Особый взгляд

Томас Вернер: Снимки российских фотографов очень личные и интересные, но им не хватает знания современного языка фотографии

 

Томас Вернер, американский фотограф с мировым именем, профессор Parson school of design and photography, провел в Томске серию мастер-классов для людей, увлеченных фото- и видеосъемкой. Именитого гостя Томск принимал впервые, а вот с Россией Вернер работает давно и плодотворно. О сильных и слабых сторонах российских фотографов Томас Вернер рассказал в эксклюзивном интервью «ТН».

– Томас, в чем на ваш взгляд, заключаются отличия российского рынка фотографии от американского?

– В России рынок развивающийся. Он базируется в основном в Москве и Санкт-Петербурге и только начинает развиваться в небольших городах вроде Томска. Но, как я успел заметить, многие провинциальные фотографы работают для столиц и зарубежных стран. Это способствует развитию процесса: с каждым годом фотография в России становится все более популярной.

В сравнении с российским американский рынок фотографии огромен. В США люди тратят намного больше денег на рекламу на региональном и национальном уровне. В Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско базируется множество интернациональных рекламных агентств, журналов. С каждым годом растут продажи фотографий через Интернет – это уравнивает возможности фотографов на международном рынке и предлагает великолепные шансы для всех.

– Много ли российских фотографов работают на зарубежных рынках?

– Пока не так много. Но их количество с каждым годом растет: в какой бы город я ни приезжал, везде люди обсуждают возможности продавать фотографии по России или за рубеж. Естественно, в Америке сегодня гораздо больше профессиональных фотографов, чем у вас. Только в Национальной торговой организации, на съезде которой я был недавно, состоит около 7 тыс. фотографов. Мы оцениваем, что в Нью-Йорке сегодня работает более 10 тыс. профессиональных фотографов. Нас очень много.

– Как вы оцениваете уровень развития фотографии в России? Работы, которые вы видели вчера в Томске?

– Отмечу, что российские фотографы без остатка посвящают себя делу. Они творчески подходят к процессу, их работы очень личные. Это то, что мы отчасти утратили в США. И я по возможности стараюсь вернуть это в американскую школу. Фотографы, с которыми я познакомился в ходе мастер-классов в Томске, очень интересные. Но в России есть общая проблема: люди не знают современного языка фотографии. Не хватает педагогов, которые могли бы ему обучить. Да, приезжают спецы из Европы, Америки, но сложность заключается в том, что люди в России имеют другой взгляд на мир. Нет, я не думаю, что ваши фотографы должны имитировать то, что мы делаем на Западе. Но они должны владеть современным языком фотографии и использовать его в сочетании со своим уникальным русским взглядом на мир.

– А что вы понимаете под «современным языком фотографии»?

– Я постараюсь объяснить кратко. Но вы же понимаете, люди тратят годы в университетах на то, чтобы понять, что это такое. Я думаю, что фотографы должны осознавать концепт, понимать значение контекста, отдавать себе отчет, зачем они делают тот или иной снимок, осознавать личную, социальную и историческую подоплеку их работы.

– Что следует делать начинающему фотографу, чтобы стать успешным и освоить современный язык фотографии?

– Необходимо изучать в Интернете столько работ, сколько возможно, читать тексты, посвященные современному языку фотографии. Участвовать в проектах, подобных тому, что мы делаем сейчас. Я знаю, что в Томске они будут продолжаться. Искать возможности посещать выставки в Москве и Петербурге. Накопленный коллегами опыт – это то, что помогает личному росту каждого фотографа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 8 =