Автомобили

«Хочу приобрести недорогой автомобиль на аукционе в Японии, но говорят, сегодня подержанные машины с правым рулем почти не привозят из-за высоких таможенных пошлин. Сориентируйте, что происходит на рынке подержанных авто?

Сергей Темерев»

 

– Ввоз подержанных автомобилей в Россию стал невыгодным с момента повышения таможенных пошлин в январе 2009 года. На автомобили старше 5 лет пошлина выросла в несколько раз, от 3 до 5 лет – почти вдвое, а относительно новые праворульные машины возрастом 1–3 года в Японии стоят так же дорого, как и их аналоги в России, а иногда и дороже. Так что сегодня заказов на праворульные машины из Японии практически нет, и в целом по России этот рынок упал в несколько раз. Спрос остается лишь на недорогие малолитражные машины (с двигателем объемом до 1,5 литра), такие как Mazda Demio, Toyota Vitz 2006–2007 гг. за счет хорошего качества и невысокой цены – от 320 тыс. рублей. Правда, теперь и в России подобный автомобиль с левым рулем можно купить всего на 5–10% дороже, многие так и делают. Но теперь нашим специалистам приходится предпринимать больше усилий для поиска качественного подержанного авто. Сегодня хороший автомобиль по приемлемой цене может появиться в продаже в любой точке России, поэтому наши представители, имеющие необходимые навыки и оборудование, работают в разных городах. Подержанные машины чаще всего привозим из Москвы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Казани, хотя появиться они могут и в Томске.

Хочу отметить, что в целом за счет повышения пошлин в России выросла стоимость как леворульных, так и праворульных машин. Если поначалу был спад интереса к правому рулю, то в последние полгода на них сильно поднялись цены, а сейчас даже возник дефицит. И получается, что человек, купивший машину на аукционе в Японии три года назад и отъездивший на ней здесь все это время, сегодня может продать ее по той же цене, что и купил, если не выше.

На мой взгляд, процесс перехода на леворульные авто займет длительное время, пока весь ранее ввезенный объем праворульных автомобилей не износится. В целом же мы идем к тому, что все машины, которые эксплуатируются в России, будут производиться в нашей стране. Такая практика существует во всем мире.

Александр ГРИШАНИН, директор компании «Алекс Авто»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 11 =