Проектный старт

Мэрия и «Сибмост» надеются получить федеральное финансирование на строительство третьего моста через Томь

 16 июня в мэрии подписали соглашение с ОАО «Сибмост», которое, по сути, очертило транспортную перспективу Томска. В течение года «Сибмост» за свой счет, вложив не менее 100 млн рублей, подготовит проектно-сметную документацию строительства центрального моста через Томь. Он расположится между старым и новым коммунальными переходами в районе «Томских мельниц» и соединит город с левобережной дорогой. Если будут деньги на строительство.

 

– Центральный мост был в генплане города. Этот принципиально важный для Томска автомобильный коридор планировался из пер. Дербышевского. Но там участок сильно обременен: застроен слишком плотно, – рассказывает мэр Николай Николайчук. – Удалось найти иной выход к реке – в районе «Томских мельниц» предстоит минимальный снос. Но пока начинается только бумажный этап – подписываем соглашение о проектировании, вскоре отдадим в «Сибмост» техническое задание. Сначала будет подготовка инженерного проекта, потом его представление на госэкспертизу.

– С таким проектом представители администрации Томска уже смогут поехать в Министерство транспорта и просить финансирование под готовый «продукт». Как показывает практика, планируемые объекты в бумаге, с реальными подсчетами и обоснованиями получают бюджетное финансирование. Только соотношение федерального и местных бюджетов может быть разным – 70 на 30%, 60 на 40%, – поясняет алгоритм действий президент «Сибмоста» Альберт Кошкин. – На мой взгляд, риски не получить деньги из Москвы минимальны, иначе бы наша компания не пошла бы на подписание соглашения. Сейчас мы только беремся за проектирование, но, безусловно, рассчитываем участвовать в конкурсе на строительство, ведь мосты и путепроводы – наша профильная деятельность.

 

На левобережной дороге, в которую уже вложено 700 млн рублей, а процесс строительства приостановлен, хотят возобновить работу. Проблема в том, что дорожное полотно, не доведенное до нужной кондиции, начинает разрушаться, а песок развозят дачники. Мэрия заинтересована сохранить то, что есть, поэтому ведет переговоры с генподрядчиком – СМУ-33, которого очень просит выйти на объект за свой счет. Говорят, эти планы скоро будут подкреплены документами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − один =