Проверка на прочность

Что показал Томску бензиновый кризис  

Вихрем пролетевший над Томском бензиновый кризис не столько ударил по привычному укладу жизни томичей, сколько напугал их самой возможностью подобной ситуации. Причем главные неприятности были вызваны именно переполохом. Не случись его, Томск, возможно, особо и не почувствовал бы неудобств, говорят в ОАО «Томск-нефтепродукт» ВНК, дочернем предприятии компании «Роснефть», принявшем на себя большую часть ажиотажного спроса в областном центре.

Жаркий конец апреля

Первые звоночки, напомним, прозвучали на Алтае – он стал первым регионом, в котором случился дефицит бензина. В Томскую область волна кризиса вкатилась 26 апреля и продолжалась до 9 мая. Обнаружив одну-другую независимую заправку закрытой, автовладельцы кинулись внепланово заправляться впрок… Куда?

В Томской области топливо реализуется более чем на 180 АЗС, принадлежащих как ВИНК, так и независимым владельцам. Из них у «дочки» «Роснефти» – «Томскнефтепродукта» – 48 АЗС, то есть меньше трети. Причем в Томске, Северске и Томском районе расположено всего 20 АЗС из 106 – пятая часть. И в те апрельские дни, когда одни владельцы АЗС вынужденно замотали шланги, а другие подняли цены на 2–5 рублей (92-й кое-где стоил 28 рублей), поток страждущих устремился именно на заправки «Роснефти». Почему – понятно: «Томскнефтепродукт» единственный не прекращал работу, не вводил ограничений на отпуск бензина и не поднимал цены – продолжал продавать Аи-92 по 21 рублю за литр. Так и вышло, что заправки «Роснефти» приняли на себя наибольшую часть ажиотажного спроса и (несправедливо, но факт) волну раздражения и негатива от настоявшихся в больших очередях томичей…

Работали практически круглосуточно

– В Томской области «Роснефть» приняла все меры по обеспечению топливом и рядовых автомобилистов, и предприятий, работающих с нами по договорам, и социально значимых служб. Скорая помощь, МЧС, правоохранительные органы, сельхозпроизводители – все получали топливо в необходимых количествах и без задержек, – рассказывает генеральный директор ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК Александр Рассказов. – Чтобы удовлетворить резко выросший спрос, нам пришлось мобилизовать все силы: был создан оперативный штаб, который трудился буквально с 7 утра до полуночи, но все-таки тяжелее всего пришлось тем, кто был на передовой, – персоналу АЗС, который буквально валился с ног от усталости от нарастающего потока автомобилей. В те дни мы активно работали с областным департаментом тарифного регулирования и госзаказа, который, по сути, выполнял функции диспетчера и помогал распределять ресурсы, чтобы не допустить негативных проявлений топливного кризиса.

Обеспечивали бесперебойно

Но никакой трудовой энтузиазм не помог бы в ситуации, когда бензина банально не хватает.

– В начале кризиса у нас был обычный запас топлива, измеряемый количеством нефтепродуктов, которых хватит до поставки следующей партии (в среднем это 7–10 дней), – поясняет Александр Рассказов. – Этих ресурсов было достаточно, чтобы гарантированно обеспечить нашу долю реализации. Даже когда мы столкнулись с очередями на наших АЗС, не стали прибегать к ограничениям или каким-то другим способам сдерживания реализации топлива. Дополнительно были привлечены 17 крупнотоннажных бензовозов, которые везли бензин с Ачинского НПЗ.

Областная власть эффективно содействовала скорейшей доставке в регион дополнительных топливных ресурсов, подчеркивают на предприятии:

– Совместными усилиями мы достойно справились с задачей по обеспечению области нефтепродуктами. В конечном итоге никто из жителей области без бензина не остался.

 

Кстати

«Роснефть» приняла экстренные меры по стабилизации нефтепродуктообеспечения в тех регионах страны, где наметилась нехватка моторных топлив. В компании был создан оперативный штаб, который реализовывал комплекс мер по урегулированию ситуации на рынке нефтепродуктов. Весь производимый «Роснефтью» бензин класса «Евро3» отправляется на внутренний рынок и не поставляется на экспорт. Ситуация на личном контроле у президента Эдуарда Худайнатова.

 

Сказано

Александр Рассказов:

– Период кризиса показал, что во всех местах присутствия АЗС «Томскнефтепродукта» топливо было, мы могли стабильно обеспечивать потребителей. Сложнее всего ситуация наблюдалась там, где нас нет – Тегульдетский, Первомайский, Каргасокский районы. И хотя нам самим было нелегко, мы отпускали топливо независимым продавцам этих районов.

Из всякого кризиса нужно извлекать уроки. Мы поняли, что для оперативной реакции на потребности рынка области необходимо расширение производства. Так мы сможем создавать больший запас и расширим возможности предложения нефтепродуктов потребителям. Хотя хочется верить, что подобная ситуация не повторится, но мы должны принимать все меры для стабильного обеспечения области топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + четырнадцать =