Гаражный парк

Районные и местные власти поссорили жителей поселка Аэропорт

 Поселок Аэропорт. Дом № 9. Ухоженный двор со стороны подъездов. А вдоль внешней стены здания – большая солнечная поляна, ограниченная дорогой. Благодать! И именно за это место уже полтора года идет спор между жильцами и членами гаражного кооператива. Конфликт тем более неприятный, что по разные стороны баррикад оказались жители маленького населенного пункта, обслуживающие одно авиапредприятие. Не просто соседи – практически родственники…  

«Решили создать рекреационную зону»

– Этот долгоиграющий конфликт начался зимой. Мы с женой увидели из окна, что два человека пытаются что-то замерять на снегу. Я вышел, спросил. Мне объяснили: здесь будет гаражный комплекс, – рассказывает житель дома № 9 Александр Семериков. – Но мы, жители, под чьими окнами предполагалась эта масштабная стройка, ничего о ней не знали! Я – в районную администрацию: как же так? В ответ мне показали список соседей, согласных с размещением гаражей на этом самом месте. Но здесь важный нюанс: документ относился к 2007 году, когда боксы планировалось поставить в одну линию – вдоль дороги. Люди тогда действительно были не против этого проекта. А в 2010-м речь шла уже о 40 боксах – ГСК «Луч» и «Ангар», занимающих два ряда, с выездом в сторону дома!

Жильцы возмутились само-управством и подписали письмо протеста. Аргументы: шум в любое время суток, «гаражные посиделки», копоть от самодельных печек, грязь… Александр Семериков обратился в несколько инстанций вплоть до приемной «Единой России». Переписка затягивалась и результатов не давала. Тогда Александр Григорьевич подключил к борьбе местный депутатский корпус.

– У нас и так вредное производство – аэропорт под боком, так еще не хватало гаражей под окнами! – поддерживает Александра Семерикова председатель ТСЖ депутат Мирненского сельского поселения Татьяна Бакакина. – В августе прошлого года совет поселения решил создать на месте предполагаемого комплекса рекреационную зону. Парк! Чтобы никто ничего строить здесь не мог! Правда, глава сельского поселения наше постановление не подписал. Но и не оспорил, как положено, в течение 10 дней. Я считаю, что по умолчанию решение о рекреационной зоне возле дома № 9 вступило в законную силу.

Тем не менее подготовительные работы по созданию гаражного кооператива шли своим чередом…

«Вложили деньги – и не отступим»

– До нас ни одного гаражного кооператива в поселке Аэропорт не было, – подчеркивает председатель ГСК «Луч» Игорь Бутонаев. – Народ строил гаражи практически самовольно, без каких-либо согласований, и сегодня можно сносить их все! А мы решили действовать по закону, и вот во что это вылилось! Еще до создания кооператива я съездил к главе Мирненского поселения, получил разрешение: стройте. Потом согласовал этот вопрос с главным архитектором Томского района Леонидом Паком. Он предложил присоединить к «Лучу» еще один кооператив – «Ангар». Площади позволяют, людям совместное строительство обойдется дешевле… Посчитали – действительно, выгода есть. Но теперь комплекс разрастался с одной линии до двух рядов. Тем не менее в требования санитарных норм мы укладываемся: расстояние от гаражей до стены дома в самом узком месте составляет 12,5 метра. Мы прошли согласование во всех инстанциях. Могли бы сделать это за 3–4 месяца, а потратили на данную работу больше 2 лет. Потому что Семериков писал бесконечные обращения и жалобы! И пока их рассматривали, движение бумаг приостанавливалось… Но теперь мы вплотную подошли к стадии оформления земельного дела. Следующий этап – разрешение на строительство. Мы вложили в этот кооператив уже порядка 100 тыс. рублей и отступать не собираемся. С точки зрения законодательства я, как председатель ГСК, ничего не нарушил.

«Пятьдесят на пятьдесят»

Главный архитектор Томского района Леонид Пак занимает подчеркнуто юридическую позицию:

– Я что, из-за жалоб одного человека должен принять решение о переносе гаражей в другое место? Ну и что, что между жителями возник спор… Да, есть список жильцов дома, которые против строительства. И есть члены кооперативов «Луч» и «Ангар», которые «за». Итого – пятьдесят на пятьдесят. Но есть и законодательно закрепленный порядок. Бутонаев обратился с заявкой о предоставлении участка для строительства гаражей. Глава района подписал постановление о выделении земли. Председатель прошел все положенные инстанции. Теперь, если жильцы будут оспаривать решение о строительстве гаражного комплекса в суде, они, скорее всего, проиграют и будут только выплачивать издержки…

Но и Александр Семериков сдаваться не намерен:

– Когда я обращался в администрацию Томского района, главе Мирненского поселения Журавлеву предложили провести по вопросу строительства гаражей общественные слушания – с участием всех заинтересованных сторон. Срок – до 30 мая 2010 года. Но этого сделано не было. А может, если бы все с самого начала шло гласно, мы нашли бы с Бутонаевым взаимоприемлемый, удобный для всех вариант – земли-то вокруг поселка полно!

 

СЛОВО АВТОРА

Думаю, в возникновении конфликта виноваты районные и местные власти. Это они поссорили жителей пос. Аэропорт. Да, наверное, позиция главного архитектора района с юридической точки зрения практически безупречна. Однако, полагаю, она ущербна с общественной точки зрения. Не слушать мнения нескольких десятков людей и депутатов совета поселения, которые задним числом узнали об изменении проекта гаражного комплекса и протестуют, – это, мягко говоря, не очень правильно. Тем более что Аэропорт не Томск, земли в поселке действительно много.

В общем, считаю, что виновники конфликта вызвали бы у всех уважение, если бы взялись разрешить проблему к обоюдному удовлетворению сторон. Чтобы одни люди получили возможность построить вожделенный гараж, а другие – сохранить рекреационную зону.

В противном случае… Сегодня поляна и вправду благодать. Но представляю, какие на ней возможны конфликты – или у строящихся гаражей, или при создании парка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 11 =