Один на всех

Представители компаний-операторов сотовой связи говорят о возможности сохранения номера при смене оператора

На этой неделе в России снова заговорили о введении MNP (Mobile number portability) – услуге переноса номеров сотовой связи при переходе из одной сети в другую. Эта идея обсуждается на протяжении нескольких лет, но пока эта услуга на законодательном уровне не закреплена. Как сообщает портал ComNews, окончательный проект по введению этой меры депутаты профильного комитета Госдумы и участники телекоммуникационного рынка обсудят в ближайшие дни. На эту тему высказываются представители компаний-операторов, работающих на томском рынке:

Андрей Долженко, и.о. директора ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») в Томске:

– Проект по переносимости номера имеет право на существование, но требует детальной проработки с точки зрения организационно-технических параметров внедрения. Переносимость мобильных номеров и введение MNP потребуют значительных затрат операторов, в первую очередь на замену ИТ-платформ, на расширение емкости сигнальной сети, что может привести к росту стоимости услуг для пользователей. Заинтересованная аудитория, на наш взгляд, также неясна. Сейчас, по данным независимых исследований, недовольны своим оператором 2% абонентов от общей абонентской базы.

Миграция номеров в фиксированных сетях актуальна на Западе, когда номер переезжает вслед за абонентом при смене места жительства. Однако говорить о введении такой услуги в фиксированных сетях в нашей стране повсеместно пока невозможно – не все сети в России цифровые.

Пресс-служба «МТС-Сибирь»:

– Мы считаем, что переносимость номеров сегодня не является ключевым вопросом для развития инновационных сервисов в России. Выиграть от его внедрения смогут только операторы, предлагающие максимально широкий спектр услуг по оптимальной цене, обладающие сильным брендом и национальной сетью сервисного обслуживания и роуминга, то есть прежде всего выиграют операторы «большой тройки», и в этом смысле введение переносимости номеров для нас благоприятно. Однако это мероприятие крайне затратно, только для «большой тройки» оно может обойтись в сумму порядка 400 млн долларов. Учитывая низкую заинтересованность в этом сервисе абонентов, мы полагаем, что более целесообразно эти средства направить на более востребованные сервисы, например развитие сетей мобильного Интернета, мобильную коммерцию и другие.

Мамука Мархулия, директор по стратегии, юридическим вопросам и взаимодействию с государственными органами компании Tele2:

– Переносимость номера (MNP) – еще одна степень свободы для абонента и еще один фактор, обостряющий конкуренцию на рынке. Делать прогнозы о величине потенциального перетока абонентов как на Томском, так и на всероссийском рынке можно будет после того, как станут ясны технические и экономические условия реализации MNP в России. По этой же причине пока преждевременно говорить о сроках реализации проекта. Западный опыт показывает, что никаких серьезных технических затруднений для введения переносимости номера нет.

В пресс-службе компании «Мегафон» дать комментарий по данной теме пока затруднились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *