Приезжай, закачаешься!

Победители конкурса «Старт-идея» отправятся на международный форум «Алтай. Точки роста»

Итоги конкурса «Старт-идея», организованного областным конструкторско-технологическим бизнес-инкубатором среди студентов колледжа культуры и лесотехнического техникума, подвели 16 июня в Томске.

Яичный переполох

Студенты представили на конкурс восемь оригинальных идей. Две из них связаны с созданием сайтов: местная социальная сеть для молодежи и сайт о томских парикмахерских – с именами мастеров, фото причесок, ценами…

– Моя мама парикмахер, и я немного знакома с этой сферой. Думаю, такой ресурс был бы в Томске популярен, – представляет свой проект студентка лесотехнического техникума Александра Белоглазова.

Студентка ТОККИ Зарина Идрисова предложила изготовление мобильных лавочек на колесах, которые можно использовать на даче, в парке отдыха, на пикнике с друзьями. А студент лесотехникума Александр Иванов показал специальные полозки, позволяющие быстро превратить стул в кресло-качалку. Оценивая эту идею, в жюри шутили: «Их же можно сделать томским брендом!», а ребята на ходу придумали рекламный слоган: «Приезжай, закачаешься!».

Еще два проекта – развивающая игрушка для детей и услуги для туристов в сельской местности тоже получили высокую оценку судей. Но самой эпатажной они нашли идею по открытию в городских парках «Яйцетира» – когда вместо дротиков в мишень, на которой нарисованы лица знаменитостей, летят куриные яйца. Члены жюри тут же попробовали «снять стресс» через метание яиц, а автора аттракциона – студентку ТОККИ Валентину Половникову назвали одним из двух победителей конкурса. Вторым победителем стала студентка лесотехнического техникума Нигина Орунова, предложившая услугу «Арт-хаус» – декоративный ремонт подъездов. Летом прошлого года девушка уже принимала участие в обустройстве подъездов вместе с фондом «Мир моей мечты».

– Мы рисовали на стенах апельсины и грейпфруты, писали высказывания, которые поднимают настроение, – рассказывает Нигина Орунова. – Теперь мне хочется заняться этим всерьез. Считаю, деньги нужно зарабатывать так, чтобы это приносило удовольствие.

Взгляд со стороны

Уже больше года областной КТБИ развивает проект, цель которого – научить деловому мышлению студентов томских колледжей и техникумов. Вместе c ребятами здесь проводят маркетинговые исследования, ищут, где можно применить свои идеи и, главное, как на них заработать. Бизнес-инкубатор формирует молодежные бизнес-команды, рассматривая их в будущем как своих потенциальных резидентов.

– Почти 70% населения во всем мире занимаются собственным делом. Нужно, чтобы наша молодежь видела: свой бизнес – это не заоблачная сфера, а реалии жизни, – рассуждает менеджер КТБИ Владимир Барсуков.

– Воспитывать способности к предпринимательству важно у людей самых разных профессий, – подытоживает директор ТОККИ Павел Волк. – Думаю, с КТБИ, имеющим хороший опыт работы в этом направлении, мы будем сотрудничать и дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =