14 социальных проектов томичей получат грантовую поддержку компании «Газпромнефть-Восток»

Победители грантового конкурса
Победители грантового конкурса

На прошлой неделе «Газпромнефть-Восток» подвел итоги грантового конкурса. В Томске и Томской области конкурс прошел впервые. Его цель – повышение качества жизни в городах присутствия компании. Проект реализуется в рамках программы социальных инвестиций «Родные города».

– Сегодня можно смело сказать, что конкурс удался, а итоги превзошли все ожидания, – прокомментировал генеральный директор «Газпромнефть-Востока» Виктор Мисник. – Мы получили 51 заявку – это самый высокий показатель по всем регионам-участникам. И любопытных проектов было очень много. Например, грантовую комиссию удивил и порадовал проект «Театр на подушках» томского театра куклы и актера «Скоморох». Это сказочные представления для детей от полутора лет, которые проходят в необычном зрительном зале, где кресла заменяют мягкие подушки, а ребятишки становятся непосредственными участниками представлений. В итоге по решению грантовой комиссии первоначальный фонд конкурса в Томской области, который составлял 3 млн рублей, увеличили еще на 400 тыс.

Свои креативные проекты на суд грантовой комиссии представили общественные, некоммерческие и социальные организации из Томска, Каргасокского и Парабельского районов. Все они направлены на развитие сфер образования, здравоохранения, культуры и искусства, а также на создание условий для занятий физкультурой и спортом и на организацию досуга детей и подростков. Львиная доля проектов, представленных томичами, образовательные, они нацелены на развитие социальной активности молодежи. Почти во всех проектных командах были заняты студенты.

«Газпромнефть-Восток» поддержит 14 проектов-победителей. Их авторы получат на реализацию своих идей от 100 до 300 тыс. рублей.

Рукоход из Красноярска

Многодетная мама из Каргаска Светлана Соколова и ее соседи столкнулись с непростой задачкой: во дворе их многоквартирного дома, где подрастают 18 ребятишек, нет детской площадки. Желая хоть как-то решить проблему досуга своих чад, родители несколько лет назад самостоятельно приобрели небольшую деревянную песочницу и качели. Нынешней весной Светлана и ее супруг решили попытать счастья в грантовом конкурсе компании «Газпромнефть-Восток», организованном в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Свой амбициозный проект назвали «Благоустройство – забота общая».

– Поначалу соседи на нас косо посматривали: мол, никто не даст денег на детскую площадку, даже и мечтать нечего. Но у нас все получилось! – не скрывает радости Светлана. – Мы выиграли почти 300 тыс. рублей – вот уж где разгуляться можно! Лучшего способа привлечения инвестиций для подобных социальных проектов и не придумать, сами бы мы с соседями никогда такую сумму не собрали.

На грантовые деньги жители Каргаска уже заказали в Красноярске новенький игровой комплекс: песочницу-машинку, домик-горку, огромного зайца на пружинке и рукоход, для ребят постарше будут баскетбольное кольцо и футбольные ворота. Свою лепту в благоустройство детского уголка внесет и местный предприниматель, который еще перед стартом конкурса пообещал супругам Соколовым: «Выигрываете грант – бесплатно ставлю забор вокруг площадки».

Химия эксперимента

В числе счастливчиков – ­коман­да детской общественной организации «Хобби-центр», разработавшая проект «От мечты к реальности».

– Наш проект стал логическим продолжением дела, которым мы занимаемся на протяжении многих лет: привлечение к инновационной деятельности талантливой молодежи. Представьте себе чудо-контейнер, который разогревает еду по SMS-команде. Или машину, которая работает на магните. Разве не мечта? Так вот наши ребята под чутким руководством педагогов учатся создавать подобные чудеса техники, – рассказывает президент Томской областной общественной организации «Хобби-центр» Полина Мозгалева. – На средства от гранта мы приобретем расходные материалы для будущих волшебных механизмов, которые, между прочим, удовольствие не из дешевых.

Благодаря программе социальных инвестиций «Родные города» в Томске появится лаборатория экспериментальной химии для школьников 7–9-х классов. Ее появление – инициатива лицея при ТПУ.

– Уже давно подмечено, что в школах области мало профильных классов по химии и еще меньше детей, увлеченных этой любопытной наукой. А ведь специализации по химии требуют такие передовые отрасли, как биотехнологическая и нефтегазовая, а также наукоемкие производства, – рассказывает директор лицея при ТПУ Людмила Чиж. – Уже семь лет мы совместно с политехническим институтом проводим химические бои, на которые ежегодно собираются около 200 школьников. Возможность проводить необыкновенные химические опыты и эксперименты очень увлекает детей, и благодаря этому у них появляется живой интерес к науке. Средства, полученные за проект, мы прибавим к уже имеющейся у нас сумме, закупим оборудование и откроем лабораторию экспериментальной химии, где ребята вместе со своими учителями смогут работать над научными проектами и исследованиями. Первый набор мы планируем провести уже в сентябре.

Кроме того, при поддержке «Газпромнефть-Востока» в Парабели откроется реабилитационный центр для детей-инвалидов, а в Томске у дворовой футбольной команды воспитанников детских домов появится тренер и новая форма.

– Грантовый конкурс – это новый и эффективный инструмент поддержки общественных инициатив, – отметил генеральный директор компании «Газпромнефть-Восток» Виктор Мисник. – Все представленные идеи интересны и актуальны для развития регионов. Поэтому определить победителей было достаточно сложно. Мы не только профинансируем выбранные проекты, но и постараемся принять непосредственное участие в их реализации.

Заместитель генерального директора по обеспечению производства «Газпромнефть-Востока» Виктор Корсаков (справа) и председатель союза воспитанников детских домов города Томска Александр Бревенников
Заместитель генерального директора по обеспечению производства «Газпромнефть-Востока» Виктор Корсаков (справа) и председатель союза воспитанников детских домов города Томска Александр Бревенников

Серебряный взгляд

романова23-летняя Юлия Романова из города Асина заняла второе место в номинации «Семейные ценности» V Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд».

Всего на федеральный этап конкурса поступило 6 120 работ из 84 российских регионов и стран СНГ. Томская область представила на «Новый взгляд» 17 социальных плакатов и видеороликов.

Материалы отсмотрел экспертный совет из российских рекламистов, маркетологов и PR-специалистов. В финал «Нового взгляда – 2014» вышло 145 работ, из них оргкомитет выбрал победителей: 10 первых мест, 11 вторых, 11 третьих мест и три спецприза.

Конкурсантка из Томской области Юлия Романова и ее ролик «Счастливая семья» стали обладателями серебра в номинации «Семейные ценности».

Церемония награждения победителей «Нового взгляда – 2014» пройдет в сентябре в Москве. Для ребят пройдут мастер-классы по рекламе и PR, экскурсии, а их работы с указанием авторства будут использоваться в федеральных информационных кампаниях.

Справка «ТН»

Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» проводится Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи» при поддержке Правительства РФ для авторов в возрасте от 14 до 30 лет. В «Новом взгляде» две номинации («Видеоролик» и «Плакат») и десять тем: «Мир равных возможностей», «Семейные ценности», «Безопасность жизни», «Береги природу», «Здоровый образ жизни», «Наша культура», «Против насилия», «Спорт», «Я люб­лю Россию», «Свободная тема».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − восемнадцать =