Что за тип?

24 января, на заседании Государственной Думы Томской области региональные законодатели утвердили проект «Стратегия государственной молодежной политики в Томской области». Подобный документ был принят впервые, и призван стать настольной книгой для всех, кто хочет внести свой вклад в реализацию интересов и решение проблем молодежи. Стратегия была разработана Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту, и одобрена на общем заседании Молодежного парламента.

Чтобы лучше разобраться в стратегии, и понять, чем же она важна, давайте пройдем несложный квест.

 

I ШАГ. Пойми, кто ты?

Следуя логике стратегии, существует четыре типа молодых людей, для которых важны разные сферы жизнедеятельности*:

 

Кому что?

Где что?

Еж «социально сильный» — должен иметь возможности и ресурсы реализации своего потенциала;

политика, образование, карьера, отдых

Еж «социально инертный» — должен иметь мотивы и стимулы активного включения в происходящие социально-экономические процессы;

семья, здоровье, жилье, занятость

Еж «социально слабый» — должен иметь гарантии социальной защиты, возможности компенсации своих ограничений;

защита, здоровье, жилье, семья, занятость, досуг, творчество

Еж «социально опасный» — должен иметь ресурсы активной социализации и ограничения криминализации или иной девиантности поведения;

занятость, досуг, жилье, семья

*Для всех типов актуальны вопросы информации, образования и занятости, семьи, жилья и здоровья, отдыха и досуга.

 

II ШАГ. Узнай, что в приоритете?

Для каждого типа необходимо решить приоритетные задачи:

При разработке целевых программ для молодежи будут исходить из этих оснований.

Для кого?

Для чего?

Еж «социально сильный»

автономного решения собственных задач и реализации собственных целей, а также поддержки других слоев молодежи

Еж «социально инертный»

вовлечения в активную созидательную деятельность для себя, других и общества, вынуждающие к осознанному самопроявлению

Еж «социально слабый»

обеспечения условий достойной жизни и компенсации существующих вынужденных ограничений

Еж «социально опасный»

для социально приемлемого поведения и достаточной занятости

 

III ШАГ. Решай, как сделать лучше?

В стратегии сформулированы приоритеты и векторы реализации молодежной политики, но средства и механизмы, молодежи нужно обеспечить при помощи «операторов проектов»:

 

Чем?

Как?

Создание информационного пространства

Система молодежных каналов распространения и обеспечения необходимой информацией, просвещение молодежи.

Развитие гражданского сектора для молодежи

поддержка созидательной активности молодежи и социально-значимых молодежных инициатив, поддержка молодых семей социальная помощь молодежи.

Создание сервисной инфраструктуры

Создание развитой системы отдыха и досуга молодежи, поддержка талантливой молодежи, обеспечение занятости молодежи и развитие молодежного предпринимательства

Почему облегчит деятельность?

Как говорится, что написано пером, не вырубишь ничем. До принятия стратегии «молодежной политикой» называли любое мероприятие, в котором участвуют люди младше 30 лет. Теперь проект или программа, связанные с молодежью, должны соответствовать целям, направлениям и подходам, записанным в стратегии. Кроме этого, возможно увеличение финансирования на молодежную политику.

Что получит молодежь?

Молодежи, в общем-то, ни холодно, ни жарко от стратегии. Однако в скором времени станет обычным делом, например, сильное молодежное СМИ, или большее количество конкурсов среди талантливой молодежи

С помощью каких структур?

По большому счету, стратегия написана для Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту. Но на самом деле, на стратегию можно ссылаться и опираться при написании собственного проекта, если на него нужно финансирование со стороны государственных и муниципальных органов. Также стратегия предусматривает операторов – существование молодежных организаций, которые будут получать финансирование для выполнения госзаказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 12 =