Старшая сестра

За мужество и самообладание, проявленные на пожаре, второклассница Настя Ерохина выдвинута на звание «Сибиряк-2009». Когда в ее деревянном доме на ул. 5-й Армии из-за неисправности проводки вспыхнул огонь, девочка прежде всего подумала о спасении младшей сестренки.

ЧП произошло днем, 11 января 2009 года. В последний день школьных каникул Настина мама Ольга Ерохина пообещала повести детей на горку. А перед этим собиралась зайти в сберкассу. Хотела сразу взять дочек с собой, чтоб не возвращаться, да махнула рукой – пока соберутся… Быстрее сбегать одной.

И ушла. А Настя с Леной, как были со сна в пижамах, сели смотреть мультики.

— Вдруг я услышала треск, – вспоминает Настя. – Пошла посмотреть, что случилось. Открыла дверь в другую комнату, вижу – горит! Закрыла, подбежала к Лене: «Горим!» Она испугалась, заревела. Я хотела сразу открыть окно, запуталась в шторе. Потом распуталась, побежала к другому окну в нашей комнате. Ленку тащу, она плачет, упирается. Немного окошко приоткрыть удалось, я ее вперед силой вытолкала. А потом сама протиснулась. Так в пижамах и вылезли. Я Лену довела до дороги, оставила и побежала в магазин за бабушкой. Она тут, напротив дома, работает. Сестренке нельзя было со мной через дорогу, Ленка бегает медленно, ее машина могла задавить.

Услышав новость, Валентина Петровна Ерохина бросилась к горящему дому. С одной мыслью: там остался еще один ребенок! ( К девчонкам собиралась зайти подружка. Значит, внучки выбрались, а Катя не успела!). Валентина Ерохина попыталась выбить палкой окно, увидела через стекло задохнувшуюся в дыму кошку… И тут ее догнал Настин крик: «Катя не пришла!»

…Пожарные приехали быстро. Дом удалось отстоять. Но еще очень долго сестры боялись заходить внутрь. Пока оставались хоть какие-то следы пожара.

А две недели спустя, 27 января, в Настиной школе прошла торжественная линейка, посвященная мужественному поступку девочки. Директор сказал речь, выступили представители МЧС. Настя стояла на почетном месте, с грамотой и игрушечной лисичкой в руках. Застенчиво улыбалась. Было заметно, что ей не очень хочется быть в центре всеобщего внимания.

«Девочка из телевизора»

Прошел год. И вот новый приятный повод: Настя Ерохина выдвинута на «Сибиряка года»! Ее мама, продавец в магазине на Черемошниках, узнала новость от своих покупателей: кто-то увидел объявление в «бегущей строке», кто-то услышал по радио. Потом нагрянули телевизионщики, сняли сюжет. После передачи Настино появление на школьной дискотеке уже сопровождалось восторженным комментарием: «Вон, девочка из телевизора идет!»

А в магазин к Ольге Ерохиной покупатели стали заходить со словами: «Видели, видели! Болеем за Настю. В Интернете уже проголосовали».

В общем, обрушилась на человека слава.

А на елку не позвали…

Повышенное внимание незнакомых взрослых Настя восприняла спокойно. «В телевизор» не хотела категорически, бабушка еле уговорила. (Не то что младшая сестра: все журналистам рассказала, показала и даже на подоконник залезла для пущей наглядности. Звезда!). Старшая к младшей отнеслась снисходительно. Ребенок же. Не понимает, что взрослые их обманули. Еще осенью, в октябре, сотрудник МЧС пообещал, что Насте вручат медаль в Москве. Неизвестно только, в декабре или в феврале. Но обязательно! Медаль не очень хотелось, а вот об огромной кремлевской елке Настя размечталась. Хорошо бы попасть, своими глазами увидеть.

Но в столицу не вызвали. Бабушка строго сказала: «Это все из-за свиного гриппа». А по телевизору показывали, что какие-то школьники из Новосибирска все же летали в Москву… У них там гриппа нет что ли?! И в феврале не пригласили. А можно было бы на празднике на президента России посмотреть. Тоже интересно.

Даром ничего не проходит

Валентина Петровна видит в драматических событиях 11 января 2009 года более глубокие корни. Считает, что внутренне Настин поступок связан с тем, что ее отец – Василий Ерохин – спас летом 2008-го тонущего ребенка.

…Июльским утром семья Ерохиных и подружка Насти Кристина отдыхали на Томи, возле старого моста. Вдруг Кристина закричала: мальчик тонет!

– Мы в первый момент решили – балуется, – вспоминает Валентина Ерохина. – Он же совсем рядом с берегом был, где купальщикам по пояс, – то вынырнет, то опять под водой скроется. А там, оказывается, возле дамбы воронку вымыло. Ребенка затягивало в нее. Я поняла, крикнула: «Вася, тонет!..» Он вскочил, бросился в реку. Мальчик уже под водой был. Василий нырнул, схватил, вытолкнул его на безопасное место. А сам вниз ушел. Я от ужаса зажмурилась: все, думаю, все… Это, конечно, секунды длилось. Но мне тогда показалось – очень долго… Он вынырнул. Выплыл. Потом рассказал, как ему это удалось: вспомнил в критический момент, как в военном училище учили. Набрал побольше воздуха, нырнул, пошел вниз. В глубине от дамбы оттолкнулся – и выбрался из воронки.

…После этого случая Василий Ерохин неожиданно убрал с домашних окон решетки. Почему? До сих пор не может себе объяснить. Черемошники – район неспокойный, наркоманов много. И все-таки убрал. Тоска какая-то взяла непонятная.

— И когда случился пожар, никакие решетки уже не мешали девочкам выбраться. Я думаю, все так сложилось потому, что в жизни ничего даром не проходит. Василий спас чужого ребенка, а Бог сохранил его собственных детей, – уверена Валентина Ерохина.

 

Настя – обычная девочка: учится на четверки и пятерки, ходит в бассейн, играет в шахматы. И еще – вместе с бабушкой подбирает на Черемошках бездомных животных. Кого-то лечат и пристраивают в хорошие руки, кого-то оставляют у себя

Мама Ольга Ерохина: «После пожара девчонки долго боялись оставаться дома одни. Даже в магазин меня не пускали. Однажды счетчик на веранде красной лампочкой замигал, так прибежали с криком: «Мама, там горит!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − пять =