Растягивание таксы

Мэрия считает, что плату за проезд в общественном транспорте надо повышать

Тема цены на проезд в маршрутках вновь обсуждается: по расчетам администрации, для маршрутов № 11, 13, 14, 19, 26, 27 и 28 экономически обоснованной является стоимость проезда от 12,09 рубля на автобусе № 26 до 16,92 рубля на маршруте № 14. То есть, говорят в мэрии, тарифы надо повышать.

Маршрутники сегодня говорят в среднем о 15 рублях (такую же цифру называл заместитель мэра Анатолий Абрамов на заседании комитета городского хозяйства Думы Томска, который прошел на этой неделе). При этом пассажиропоток по-прежнему известен только со слов владельцев маршрутов. Если проезд в коммерческих автобусах повысится, то и трамваи и троллейбусы после Нового года могут подорожать – до 10 рублей.

Пока мера не встретила одобрения ни у депутатов, ни у жителей. В обмен на повышение город хочет прописать в новом соглашении с перевозчиками создание единой диспетчерской службы и установку системы спутниковой навигации в автобусах.

Вместе с тем мэрия давно говорит о пересмотре сети маршрутов, чтобы освободить центр для муниципального транспорта, а маршрутки направить в присоединенные территории. Однако вытеснить маршрутки хотя бы на ул. Гагарина и Р. Люксембург не получилось: изменения схемы движения опять отложены.

 

Справка «ТВ»

Муниципальный транспорт работает на 8 троллейбусных, 5 трамвайных и 4 автобусных маршрутах: ежедневно это 110 единиц техники. Время ожидания (по мнению мэрии) в среднем не более 5 минут. Себестоимость проезда в муниципальном транспорте 14 руб. 35 маршрутов обслуживают частные перевозчики. На линию каждый день выходят 650 машин. Они принадлежат 600 собственникам, 8 из которых – юридические лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 13 =