Культпросвет в потемках

Театр нового зрителя в ночь с субботы на воскресенье презентовали в ТЮЗе. Там прошла акция «Ночное биеннале». Зрителям показали премьеру сразу двух спектаклей – сначала давали «В ожидании Годо», затем «Отцы и дети». В перерыве между действом богеме позволили заглянуть в те уголки театра, куда обычно посторонним вход воспрещен.

От прежней обстановки ни следа уже в фойе. Старинное здание ТЮЗа с лепниной на потолках на одну ночь превратилось в заброшенную стройку. На полу – строительный хлам, на перилах балконов – черные мешки для мусора.

– Мы строим новый театр. Поэтому пространство должно соответствовать содержанию, – объясняет один из инициаторов акции молодой режиссер из Москвы Сергей Озерный.

Смятые страницы газеты «Культура» на стенах – как символ смены устоев. Перед началом первой премьеры в обновленной обстановке зрителя встречают мелодиями Баха. Правда, струнный квартет отгорожен от зрителей полосатой лентой – словно опасное место.

– Для меня это слом стереотипов, какое-то преобразование, – Наталья, одна из зрителей, от театральной стройплощадки в полном восторге.

Сюда она пришла вместе с дочерью с намерением остаться до конца (действо обещало завершиться в 3 часа ночи). После первого спектакля, вопреки опасениям организаторов, зрители действительно и не думали расходиться. Более того, пришелся им по душе и трехчасовой антракт – перерыв для томского театра совсем нетипичный.

– Здорово, что можно побродить по театру, заглянуть в самые разные уголки, в закулисье – замечает зритель Михаил. – Нас даже пустили на настоящую стройку, где действительно еще идет ремонт.

Там среди кирпичных стен рисовали с живой натуры томские художники. В репзале при свечах танцевали современный балет. В фойе играли джаз. Заядлые театралки, пенсионерки Галина Сергеевна и Наталья Григорьевна, акцию окрестили глотком свежего воздуха и добавили: была бы возможность – остались бы и до утра.

В час ночи начался второй спектакль – «Отцы и дети. Обыкновенный фашизм». Ряды в зрительном зале немного поредели. До конца шоу остались только самые стойкие. На фоне красно-черных страстей по Ионеско и танцев садомазо на сцене кто-то откровенно дремал, а некоторые демонстративно выходили из зала.

– К такому театру мы не готовы! – в сердцах бросали сбегавшие. – Хотим новых экспериментов! – не соглашались те, кто выдержал театральный нон-стоп от и до.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =