Непочетный прием

Охранник больницы спустил почетного томича Бориса Климычева с лестницы?

 События того утра известный писатель, почетный гражданин Томска Борис Климычев вспоминает с горечью: «Я почувствовал сильнейший удар ниже спины и кубарем покатился с крыльца. Шапка в одну сторону, сумка в другую, я – в снег. Боль была дикая – у охранника-то габариты омоновские…»

В истории, приключившейся с писателем, есть разночтения. Поэтому «ТВ» излагает ее со слов потерпевшего, не претендуя на истину в последней инстанции.

Цербер на входе

В декабре Борис Климычев находился на лечении в городской больнице № 2 на ул. Карташова. На выходные дни пациентов по их желанию отпускают домой, в понедельник они возвращаются. Рано утром 13-го числа после домашней побывки Борис Николаевич подъехал к центральному входу. На часах, по его словам, было 7.10. Он знал, что больницу открывают для посетителей в 7.30, но поскольку на это время ему назначили сдачу анализов, решил попросить охранника пустить его пораньше. Позвонил в дверь, охранник выглянул в окошко и, услышав просьбу, категорически отказался ее выполнить. Борис Николаевич стал ждать. Минут за пять до официального открытия в помещение зашла сотрудница учреждения. Климычев последовал за ней, но охранник преградил дорогу. Женщина попыталась уговорить дежурного пропустить посетителя, потому что «это наш больной». Но мужчина был непреклонен. А затем и произошло неожиданное…

– …Страшнее был не удар, а унижение, – продолжает Климычев. – Кое-как поднялся, отряхнулся и дополз до своей палаты на четвертом этаже: дверь к тому времени была открыта. И сразу – под капельницу. О том, что надо пройти освидетельствование, сгоряча даже не подумал. Только в следующие выходные показался знакомому врачу Леониду Шукалеву. Он обнаружил огромную гематому и сказал, что я еще легко отделался. Если бы после такого падения я ударился виском, то последствия могли быть трагическими. Борис Леонидович посоветовал ни в коем случае не оставлять этого дела без разбирательства. Но мне некогда, да и неудобно этим заниматься.

 

А был ли удар?

Главврач больницы Николай Зенкин в курсе инцидента. Он провел собственное служебное расследование, в ходе которого версии сторон диаметрально разошлись. По словам Зенкина, охранник утверждает, что вел себя корректно, силы по отношению к посетителю не применял, тот якобы сам поскользнулся и упал. Его показания подтвердила и сотрудница больницы, которая стала очевидицей события. Она не слышала от вахтера ни грубости, ни хамства, не видела рукоприкладства.

– Если гипотетически предположить, что правда на стороне Климычева, то мое отношение к подобному поведению дежурного резко отрицательное, – говорит Николай Зенкин. – Я человек прямолинейный и быстрый на расправу. Я ему так и сказал: «У тебя два варианта. Если сможешь доказать свою правоту, останешься работать. Если нет – перед тобой открыты просторы города, ищи другое место». Поймите меня правильно: я не профессиональный следователь, своими глазами ничего не видел, поэтому мне сложно судить – кто прав, кто виноват.

 

От автора

Причудливы, право, повороты человеческих судеб. Вот только что я знакомилась с комплиментарными отзывами известных людей о романе Бориса Климычева «Треугольное письмо», благодаря которому он стал финалистом конкурса «Ясная поляна – 2010». Думала с гордостью: такие люди прославляют Томск на всю Россию. И вдруг – коллеги Бориса Николаевича сообщают об инциденте в больнице. Как и главврач Зенкин, надеюсь, что объективную оценку происшествию дадут те, кому это положено по службе. Но у меня, как у всякого нормального человека, возникли вопросы. Например, непонятно, как можно было без применения посторонней силы грохнуться с низенькой приступки у входа в больницу (изучала своими глазами)? А больше всего обеспокоила ситуация, когда 80-летний не очень здоровый человек со званием почетного гражданина Томска, ставящим его в один ряд с Потаниным, Макушиным, Флоринским, вынужден на морозе с баночкой для анализов униженно ждать открытия лечебного учреждения. Что же тогда происходит с непочетными гражданами?

 

 

Вчера Бориса Климычева выписали из стационара. Версию происшествия, озвученную со слов охранника главврачом горбольницы № 2, писатель отрицает: «Навыдумывают всякого, лишь бы только защититься»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × один =