Было да смыло

С пенсионерки потребовали налог за несуществующую землю

Эта история началась с телефонного звонка 8 декабря. Судебный пристав-исполнитель уведомил пенсионерку Галину Пшеничникову, что она должна заплатить 200 рублей госпошлины, и чем скорее, тем лучше. «Это за три года неуплаты налога на землю», – огорошила трубка.

Галина Дмитриевна растерялась. Речь шла о ее участке в с. Подгорном – десять соток на берегу р. Чаи. Пшеничникова сажала здесь картошку, пока в 2002 году не перебралась в д. Поросино. Отказного на участок пенсионерка не оформляла – год спустя после ее отъезда берег «сполз» в речку.

Об этом ЧП Галина Дмитриевна узнала от знакомых, но в Подгорное не поехала. Позже, в очередной раз навестив могилу мужа, даже не вышла к Чае: на что смотреть? Была земля – нет земли. И вот теперь делами Пшеничниковой интересуется пристав. 72-летняя женщина, всю жизнь проработавшая в школе, ветеран труда, признана злостным неплательщиком налогов.

– Мне восемь лет не приходило в Поросино ни извещений, ни повесток. Как вы меня нашли? – поинтересовалась Пшеничникова у пристава.

– Позвонила вашей тете и узнала номер телефона.

 

Без бумажки

Галина Дмитриевна срочно набрала номер бывшей соседки в Подгорном – Розы Ивановны. Женщина согласилась сходить на разведку к приставам, подробно узнать, что к чему, а заодно уж и заплатить требуемые 200 рублей.

На месте оказалось, что неплательщица Пшеничникова должна государству не только госпошлину, но и 269 рублей штрафа. Вечером Роза Ивановна доложила в Поросино обстановку.

– Ничего не плати! – распорядилась Галина Дмитриевна. – Приеду, разберусь. Земли нет уже, за что деньги отдавать? За воздух?

10 декабря Пшеничникова отправила заявление на имя главы Подгорненского сельского поселения Вячеслава Будаева. Просила изъять ее участок из фондов Подгорненского поселения в связи с обрушением берега; информировала, что уже восемь лет проживает в Поросине и не пользовалась землей; просила также поставить в известность кадастровую палату и налоговую инспекцию, а потом и ее, Пшеничникову, о принятом администрацией решении.

Параллельно выяснила: для списания несуществующего участка требуется, во-первых, его кадастровый паспорт, во-вторых, справка из сельской администрации, что на нем отсутствуют жилые и нежилые строения. На получение документов, если все будет сделано правильно, уйдет около месяца.

 

Разведка боем

16 декабря Пшеничникова приехала в Подгорное. Первым делом навестила налоговую инспекцию. Там пожурили: «Как же вы уехали – и землю бросили?» Рассказали, что высылали Галине Дмитриевне уведомления и извещения – на старый подгорненский адрес, который подсказали в паспортном столе. (Позднее Пшеничникова заглянула к паспортистке и выяснила, что запросов о ее месте жительства не поступало). Еще один сюрприз ожидал пенсионерку у приставов – ей надлежало еще раз явиться в Подгорное 20 декабря с квитанцией об уплате штрафа (269 рублей), в противном случае с нее будет взыскан исполнительный сбор – 500 рублей.

– Тут я, извините, подняла хай, – рассказывает бывшая сельская учительница. – Говорю: «Не живу я здесь! А если бы не в Поросино, а в Израиль уехала?» Плечами пожимают: «Мы – орган исполнительный, все вопросы – к налоговой…»

В сельской администрации Галина Дмитриевна посоветовала чиновникам «встать со стула и посмотреть в окно» – чтобы убедиться: землю-то смыло! После всех объяснений и разговоров глава поселения пообещал Пшеничниковой разобраться…

 

Прощай, Подгорное!

Конец истории вполне счастливый. На днях Галина Дмитриевна получила справку о состоянии налогов и сборов, которая удостоверяет: земельный налог с 2006 по 2009 год у нее равен нулю.

– Практически везде, во всех кабинетах меня узнавали, разговаривали вежливо, – вспоминает Галина Дмитриевна. – Приглашали приезжать в Подгорное. И только помочь почему-то не могли…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 3 =