Праздник в голову ударил

Корреспондент «ТВ» наблюдал, как подвыпивших томичей спасали от мороза, спать укладывали и по домам развозили

 

В усиленном режиме работали во время новогодних каникул милиция, МЧС и оперативные службы. Уделить особое внимание безопасности в праздники потребовал губернатор. Порядок в общественных местах круглосуточно обеспечивали 820 человек. По мнению Виктора Кресса, «само присутствие людей в погонах зачастую действует отрезвляюще».

Тех, кто при виде милиционеров так и не пришел в себя, отвозили в пункт медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Учреждение – филиал областного наркологического диспансера – открылось 3 декабря на ул. Рабочей, 21а.

– Это не вытрезвитель. Слово «вытрезвитель» вообще можете забыть, – незадолго до открытия пункта утверждала главный врач наркодиспансера Елена Редченкова.

Суть – в особом, уникальном для России подходе к работе с подвыпившими гражданами. В чем новизна, выяснял корреспондент «ТВ». Ночь со 2 на 3 января он провел в одной палате с теми, кому праздник в голову ударил.

 

«С нами просто!»

Первые новогодние сутки пункт работал без аншлага. Основной приток посетителей пришелся на ночь 2 января – их количество выросло в три раза: с 5 до 15 человек.

– Праздники набирают обороты, народ выходит на улицу – кто до магазина, кто в гости пошел, – в перерывах между медосмотрами объясняет дежурный психиатр-нарколог Ильдар Абушаев. (Допуск к пациентам здесь имеют только медицинские работники. Хотя в пункте есть пост милиции, он работает исключительно для безопасности персонала и посетителей.)

…Алексей Николаевич пытается приседать, крутит руками перед милиционерами, как Доцент из «Джентльменов удачи», мутные глазки смеются. Час назад он хулиганил в магазине, цеплялся к продавцу, пока та не вызвала наряд милиции.

– Отжиматься надо или что? – язвит Алексей Николаевич.

Дуть в трубку алкотестера ему, видимо, не в диковинку. А вот на предложение доктора Абушаева встать прямо, закрыть глаза и «носик потрогать» он недоуменно разводит руками:

– Че сделать?! – и раздосадованно добавляет: – С вами трудно!..

– С нами просто, – парирует врач и предлагает пациенту присесть – измерить давление.

Остаться на ночь гость отказывается:

– Буду уважать людей, если меня до дому довезут!

Довезут. В шапке, надетой поперек, как у Бонапарта, Алексей Николаевич вместе с сотрудниками милиции покидает учреждение.

…Евгений Михайлович немного потерялся на пересечении ул. Колхозной и Алтайской, но в присутствии милиционеров и врачей быстро встал на путь истинный.

– Отказываюсь (ночевать, – С.П.), есть потому что куда (идти, – С.П.)…

Этой же точки зрения придерживается молодой человек в финтовых клепаных сапогах – студент Александр. Ему ни холеная внешность, ни джинсы в облипку не помогли – если пьян и попался на глаза сотрудникам милиции, дорога у тебя одна, кем бы ты ни был и как бы ни выглядел.

А вот продавца-консультанта магазина хозяйственных товаров Евгения домой сегодня не отпускают – он прямиком отправляется в отдел милиции по Томску. Вместе со своим другом молодой человек пытался свинтить с припаркованного автомобиля литые диски. Друг сумел юркнуть во дворы, а Евгения догнали…

 

Новогодний букет

Для некоторых пациентов пункт медицинской помощи – единственное место, где можно переночевать в тепле. Вдобавок к ночлегу – витаминчики, чтобы отрезвление проходило более гладко.

…Комната с желтыми стенами и неяркими лампами – палата № 1. Здесь сегодня три постояльца. Храпят на кушетках, обтянутых светло-коричневым дерматином. От кушеток пахнет кожей и чуть-чуть – солоно. Дополняют непростой новогодний букет запахи перегара, пота, немытого тела и грязных носков.

Справа от входа на койке ничком лежит завсегдатай Ш. Ему 25 лет, но на вид все 40. Кроме того, что Ш. пьет запойно, он еще и наркоман со стажем.

– Пришел ложиться в наркологический диспансер и начал буянить, – рассказывает доктор Абушаев. – Оказалось – в состоянии выраженного алкогольного опьянения.

В пункте медицинской помощи Ш. успокоился и уснул сном праведника. А вот его соседу по палате Руслану не спится – мучает сушняк.

– Утром, когда пациенты уже будут чувствовать себя нормально, они сами решат, что делать. Могут уехать своим ходом. Могут попросить нас позвонить родственникам, – замечает Ильдар Абушаев.

 

Неудачная конечность

Юре из Стрежевого идти некуда. Он приехал 16 декабря в Томск погулять, но в чаде кутежа сломал ногу. Из больницы его, загипсованного, выписали быстро – за алкоголизацию. Но уехать домой молодой человек не успел – 1 января вместе с товарищем угодил в пункт медицинской помощи. Создалась сложная ситуация: родственников в Томске у парня нет, денег – тоже (последние 500 рублей отдал приятелю на покупку костылей, после чего не видел ни костылей, ни приятеля). В больницу – не пускают. Персонал пункта медпомощи пошел на уступки. Теперь Юра лежит в уголке на кушетке и ждет, когда кто-нибудь за ним придет… Затем он был направлен в травматологическое отделение ОКБ.

– Возникновения таких ситуаций мы стараемся избежать, – объясняет Елена Редченкова. – Но они случаются, потому что пока мы только отлаживаем механизмы взаимодействия с другими медицинскими и социальными учреждениями, милицией и др. Чтобы понять, какие проблемы сегодня у нас есть и как сделать работу пункта более эффективной, потребуется минимум три месяца. Тем не менее уже сегодня мы можем утверждать, что это место для пребывания граждан абсолютно безопасно.

 

Собирают пьяных и привозят их в пункт медпомощи по-прежнему патрульные ППС. Они же составляют административные протоколы – за появление в состоянии опьянения в общественном месте или за мелкое хулиганство. В учреждении тоже дежурит милиционер, но с пациентами дел не имеет – он здесь исключительно для безопасности врачей и посетителей.

 

По прибытии в пункт человек проходит медицинское освидетельствование. Врач осматривает кожные покровы (часто бывает, что люди поступают с обморожениями и ушибами), с помощью алкотестера выясняет степень опьянения, измеряет артериальное давление, исследует психическое, соматическое, неврологическое состояние.

Если опьянение легкое или среднее, пациенту предлагается переночевать в специально оборудованной палате (здесь их четыре – три мужские и одна женская, всего 17 лежачих мест). Если гражданин желает спать дома, сотрудники медпункта могут позвонить родственникам, но чаще подвыпивших томичей развозят милиционеры, подростков везут прямо домой и передают из рук в руки родителям.

– В карте, которая заводится на каждого пациента, мы указываем время отбытия и адрес, чтобы точно знать, куда он будет доставлен милицией, – говорит Ильдар Абушаев.

В сложных случаях, когда человек не идет на контакт, врач проводит ряд процедур – делает анализ на сахар, проверяет, нет ли травм головы – и только после этого решает, что дальше. С тяжелым опьянением пациента отправляют в токсикологическое отделение ОКБ. С травмами – в больницу скорой помощи. При внутренних кровотечениях и других опасных состояниях – в профильный стационар.

 

С 08.00 31 декабря по 08.00 11 января пункт медицинской помощи лицам, находящемся в состоянии алкогольного опьянения, принял 155 человека. Среди них 2 женщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + двадцать =