Потерянное дело

Больше трех лет томичка пытается доказать, что стала жертвой брачной аферы

Ирина Бельтикова, без преувеличения, терпеливая женщина. Еще в 2008 году она подала заявление в милицию по факту мошеннических действий, обвинив бывшего мужа в присвоении купленного ею автомобиля. Тогда Бельтиковой казалось: найти машину и вернуть ее милиции не составит труда: Ирина знала, на какой стоянке ночует купленная ею в кредит «Хонда».

Однако ее заявление передавали из одного подразделения УВД в другое, Ирина строчила жалобу за жалобой… Эти перипетии длились три года. А в конце 2010-го Бельтикова наконец узнала о результатах работы оперативников – материалы по ее заявлению утеряны. Терпение лопнуло. Ирина обратилась в редакцию «ТВ»…

 

Ты мне доверяешь?

С будущим мужем Ирину познакомил коллега. Завязался роман, перетекший в гражданский брак, пара планировала узаконить свои отношения официально.

– В декабре 2007-го мы с Виктором подали заявление. Незадолго до этого будущий муж предложил купить машину, мол, она необходима для семейного отдыха. Я идею поддержала, согласилась взять кредит – тогда Виктор, с его слов, только создавал свой бизнес. На заемные средства – почти 400 тыс. рублей – 29 декабря 2007 года мы купили «Хонду». Вот документы из банка – кредит на приобретение конкретной машины оформлен именно на меня, вот расписка, что именно от меня продавец иномарки получил деньги за автомобиль, – раскладывает документы Бельтикова и продолжает: – Но «Хонду» оформили на Виктора. Аргументов у него было два – во-первых, он уже почти мой супруг, и хотел бы чувствовать мое доверие, во-вторых, после регистрации я собиралась взять фамилию мужа, что обернулось бы переоформлением документов на автомобиль. В общем, убедил.

 

Командировка в развод

Спустя пять месяцев после регистрации брака Виктор сообщил супруге, что едет на машине в командировку. Вечером дозвониться до мужа Ирина не смогла, следующие дни мобильник Виктора тоже был недоступен.

– И вдруг на стоянке одного из дворов случайно вижу свою машину, но с другими номерами! – вспоминает Ирина. – В этом доме жила дочь Виктора, я, естественно, зашла к ней поговорить, но ничего внятного не услышала…

В общем, в семейное гнездо муж так и не вернулся, авто оставил при себе. Ирина однажды выловила супруга на стоянке – хотела объясниться, но тот, усаживаясь за руль, лишь обронил: «Я подаю на развод». Вскоре Бельтикова узнала: Виктор обратился в ГИБДД с заявлением об утере ПТС (хотя документ был у Ирины), получил дубликат и продал машину дочке за формальные 50 тыс. рублей. Так «Хонда» обрела новые номера и хозяйку, а Ирина – убеждение в том, что Виктор – брачный аферист.

– Я подала заявление в милицию по факту мошеннических действий. Заявление приняли, – продолжает Бельтикова.

 

Разорительная волокита

Через два месяца Ирине сообщили об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления и, ссылаясь на гражданско-правовые отношения, переадресовали в суд.

– Я с такой трактовкой не согласилась, написала жалобу в прокуратуру, обращалась к различным милицейским начальникам. Ответы были типичны: «отказ в возбуждении уголовного дела нужно отменить, так как проверка по заявлению была проведена не в полном объеме», – цитирует один из официальных ответов Ирина. – В этом и проблема: майор уголовного розыска, который работал по моему заявлению, не опросил свидетелей (только Виктора, меня и продавца машины, кстати, подтвердившего, что именно я отдала ему деньги за автомобиль). Тот факт, что муж сам не мог купить машину, так как у его ООО шли нулевые балансы, вообще милицией не был рассмотрен. Почему?.. В общем, на разговоры, переписку с обнадеживающими ответами ушло больше двух лет. В итоге годы милицейской волокиты для меня просто разорительны: банк, уставший ждать результатов расследования, недавно прислал бумагу о том, что я обязана вернуть 801 тыс. рублей (против 400 тыс. заемных). Где же справедливость?

 

Не по адресу

«ТВ» обратился за комментариями в УВД по ТО. После проведенной проверки там пояснили: в 2008 году Ирина Бельтикова действительно пришла не по адресу – ее проблема не уголовная, а гражданско-правовая. Оперуполномоченного, занимавшегося ее делом, за бумажную волокиту «строго предупредили, за повторное нарушение он будет привлечен к дисциплинарной ответственности».

Но Бельтикова ждет официального ответа главы УВД по Томску Виктора Бунина, рассчитывая на его извинения, и планирует рассказать руководству МВД о том, как местные милиционеры работают с гражданами.

 

– Мой адвокат по-прежнему считает, что уголовный состав у этой истории есть, – говорит Ирина Бельтикова. – У Виктора изначально не было своих средств на покупку машины, а значит, был и умысел для мошеннических действий. Но чтобы это доказать, милиционерам предстояло потрудиться. Увы, усердия я не дождалась. Остается судиться и отбиваться от долга. Два последних года я в суде открещивалась от четырех потребительских займов, которые тоже брала для своего тогда еще гражданского мужа. Благодаря свидетельским показаниям тяжбы я выиграла, но чего мне это стоило…

 

«От милиционеров мне регулярно приходилось слышать, что они не могут установить место жительства Виктора и местонахождение автомобиля», – рассказывает Ирина Бельтикова корреспонденту «ТВ».

Вместе едем к дому на пр. Мира, 72а.

«Вот она моя «Хонда», только номера другие. А вон, смотрите, и сам Виктор», – показывает Ирина на мужчину, выходящего из магазина.

Тот прячет голову в воротник и, прибавив шагу, уходит за дом…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =