В поисках общего языка

Будет ли создана эффективная модель открытого диалога с милицией?

Первое заседание приемной Общественного совета при УВД по ТО состоялось 17 февраля. Прием посетителей провели председатель совета директор Томского филиала ОАО «Банк Москвы» Татьяна Зуевич, гендиректор ОАО «Томское пиво» Иван Кляйн, главврач городской больницы № 2 Николай Зенкин.

Прочитав объявление о первом заседании приемной, испытала скептическое чувство: сейчас, господа общественники, увидите, какие персонажи к вам пойдут с жалобами на милиционеров… «Знаете, мы куда только не обращались… И в милицию, и в прокуратуру, и к губернатору, и к президенту! Никто слушать не хочет…» Потому что часто именно с таких слов начинаются звонки и визиты в редакцию. Затем следует сообщение о проблеме. Иногда – надуманной, иногда – застарелой и сложной, иногда – труднопроверяемой без поддержки правоохранительных органов. И как может помочь общественный совет? В него не входят ни юристы-консультанты, ни адвокаты, ни помощники прокуроров, ни видавшие виды ветераны УВД.

… Граждан пришло много. И вопросы для меня были ожидаемыми. Тяжелый родственный конфликт из-за квартиры. Претензии клиента к фирме, некачественно установившей пластиковые окна. Выселение предпринимателя, самовольно занявшего подвал жилого дома. Острые вопросы по ЖКХ. И в каждом случае – жалобы на «бездействие милиции»…

Да, в милиции среднестатистический сотрудник тут же теряет к интерес к вопросу, убедившись, что проблема не тянет на уголовное дело, должна решаться мировым судом или вообще другими инстанциями. У сотрудника реальных дел до… Много, короче. И по букве закона к нему не придерешься. При этом даже если милиционер потрудился что-то объяснить заявителю, не факт, что тот захотел слушать. Есть ведь железный довод: «Милиция опять ничего не хочет делать!» С этим человек уходит из РОВД. Осадок остается. Проблема остается.

Сможет ли общественный совет разгрести хотя бы часть запутанных вопросов? Направить людей к нужным специалистам? Не знаю, но всех пришедших выслушали. Отмели эмоции, оставляя только скелет проблемы. Всем предложили оформить свои претензии в письменном виде…

 

Новая общественная структура создана по указанию министра МВД «в связи с формированием модели открытого диалога с гражданским обществом». Приемная Общественного совета при УВД по ТО будет работать каждый третий четверг месяца с 18 до 20 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *