Участковый — от слова участие

За 26 лет работы в поликлинике «хроники» стали для врача почти родственниками

На попечении терапевта поликлиники № 6 Евгении Иокиманской находится участок с населением в 1700 человек. Четверть века Евгения Александровна принимает пациентов в своем кабинете и навещает на дому. На ее глазах люди взрослели, растили детей, старились… Она уже сроднилась с «хроническими пациентами» и, приходя по вызову, нередко смотрит не только больного, но и членов его семьи. Фактически за годы работы на одном месте Иокиманская стала семейным врачом – не по документам, по сути.

Однажды 6-ю поликлинику хотели разгрузить – передать участок Евгении Александровны в соседнюю 8-ю поликлинику. Он как раз находился на границе территорий этих лечебных учреждений. В управлении здравоохранения приняли решение, главврачи не возражали, терапевтам оставалось только приступить к работе. Иокиманская на тот момент повышала квалификацию. Вернувшись в поликлинику, должна была принять новый участок. Но ее пациенты возмутились, не захотели переходить в руки другого врача. Ходили по инстанциям, писали письма вплоть до губернатора: оставьте нам нашего доктора! В конце концов руководство смирилось: раз население так хочет, пусть Иокиманская работает на своем месте.

Сама Евгения Александровна тоже осталась довольна: лучше трудиться на территории, где болячки у людей знаешь наперечет.

— Что такое идеальный терапевт? – старшая медсестра поликлиники № 6 Надежда Маршакова почти не задумывается. За свою долгую медицинскую практику она повидала всяких специалистов. – Идеальный – это тот, кто идет работать по призванию. Любит людей. Или, во всяком случае, уважает, какими бы они ни были. Для врача неприемлемо сказать о пациентах даже вскользь: «Как они мне надоели!..» Если сказал такое — значит, пора оставлять профессию. Ну а если говорить о Евгении Александровне – она пример для нас, врач, каких единицы на город. Когда она уходит в отпуск, замещающему ее специалисту приходится нелегко. Иокиманская давно приучила своих хронических больных: как бы ни была загружена приемом и вызовами, обязательно навестит, узнает как дела. И когда врача нет, пациенты ее участка начинают беспокоиться.

— Чувство ответственности у этого врача необычайное, – продолжает заведующая терапевтическим отделением Татьяна Сергеева. – Если у Иокиманской прием в 12, она с утра обежит нескольких бабушек-дедушек, а после приема пойдет по вызовам. Да еще и в выходные время на визиты найдет.

Особенно Евгению Александровну ждет один 99-летний участник войны, и для этих посещений у терапевта выделены определенные дни. Ветерану ведь не только надо за давлением, сердцем последить, но и фронт вспомнить…

— Только разговоры о войне у него короткие, – вздыхает Евгения Александровна. – Начинает говорить — сразу плачет. И не говорить не может…

Известно, что у участковых терапевтов хватает в избытке не только лечебной, но и бумажной работы. И если Евгения Александровна не успела что-то оформить в поликлинике, берет карточки и журналы домой, дописывает вечером. Зато и вся документация, считают коллеги, у нее в идеальном состоянии, ни один проверяющий не придерется. Интересно: годы работы не испортили ее ровный, разборчивый, абсолютно не «медицинский» почерк.

Само понятие «свободное время» у Евгении Александровны относительное: она живет неподалеку от своей поликлиники. И в любой час к ней могут постучаться соседи, когда кому-то плохо. Очень уж заманчиво обратиться в квартиру Иокиманских: обе живущие здесь сестры связаны с медициной: одна — терапевт, другая — фармацевт…

Год назад Евгения Александровна собралась на пенсию. Стаж выработан, в поликлинике – после повышения зарплаты – начали появляться молодые специалисты. Вроде есть на кого больных оставить. Но главный врач уговорил не уходить: замены ей пока нет, да и молодежь должна же у кого-то учиться, как надо работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 7 =