Человек воды и мира

Инструктор по дайвингу Андрей Павлов живет двойной жизнью: одна над водой, а другая – под

– Стоит надеть акваланг и спуститься под воду, как перед тобой открывается новый мир, – рассказывает инструктор по дайвингу клуба Dive&Drive Андрей Павлов. – Мир, в котором за 10 минут можно встретить больше разновидностей животных, чем за два часа в самом большом зоопарке.

 

Этот дивный, дивный, дивный мир

Основное занятие Андрея – открывать удивительные подводные царства существам сухопутным. Его инструкторский стаж насчитывает уже более десяти лет. А в минувшем году Андрей получил право обучать дайверов по международной системе PADI. PADI – это сеть, которая насчитывает сотни дайвинг-центров по всему миру. Обучение проходит по стандартизированной программе. Покажи сертификат о подготовке PADI инструктору в любой точке мира – он сразу поймет, на что способен дайвер, а чему его еще надо подучить.

– Это заблуждение – полагать, что дайвингом можно заниматься только в Египте или Таиланде, – расставляет акценты Андрей. – Я часто сталкиваюсь с пренебрежительным отношением к погружениям в Сибири: «В Томи что ли нырять?!» Не стоит забывать уроки географии: наша земля на две трети покрыта морями и океанами, поэтому нырять можно где угодно!

Например, в мартовских планах Андрея – погружения в глубины озера Байкал.

– В это время лед на Байкале очень прозрачный, – рассказывает Андрей. – С глубины в 40 метров можно увидеть людей, которые ходят сверху по льду озера. За счет течений озеро промерзает неравномерно, внутренняя кромка льда принимает причудливые формы, образуются пещеры. В лучах мартовского солнца это зрелище непередаваемой красоты!

 

Ошибся дверью и нашел судьбу

В «водолазы» Андрей Павлов попал совершенно случайно. Как он сам признается: ошибся дверью. Шел в клуб «Скат» заниматься спортивным плаванием, но перепутал этажи и попал в экспедиционную секцию:

– Все началось, как у всех это бывает в студенческих клубах, с чистки баллонов, – смеется Андрей. – Потом было обучение в бассейне. И примерно через полгода – первое погружение.

Ныряли в озере Боярском, что сразу за мостом через Томь. За первым погружением – первая экспедиция. Тогда скатовцы отправились в Хакасию исследовать подводную часть пещеры Ящик Пандоры. После этого для жизни «в миру» Андрей был потерян:

– Можно сказать, что я жил в «Скате»! Ну уж проводил больше времени чем на учебе – это точно,– признается дайвер. – В клубе всегда находились дела. Снаряжение нам досталось еще с советских времен, приходилось многое делать своими руками: докручивать, довинчивать…

А спустя пару лет Андрей даже университет поменял, чтобы быть поближе к родному «Скату»: бросил обучение в ТГАСУ и поступил на географический факультет ТГУ по специальность «гидрология». Уже тогда Андрей знал: он непременно свяжет свою жизнь с водолазным делом.

 

Три года в Таиланде

Правда, путь к мечте был непростым. Была у Андрея еще одна страсть – автомобили. Он то приходил в дайвинг, то уходил… Так продолжалось до тех пор, пока в его размеренные офисные будни в автосалоне не ворвалась давняя знакомая с неожиданным предложением:

– Собирайся, поехали в Таиланд – жить и работать! – заявила она.

Дайверы – люди на подъем легкие. Андрей без долгих раздумий написал заявление об уходе и рванул в жаркий Таиланд:

– На сколько еду, что из этого получится, я даже не представлял, – вспоминает дайвер.

Поездка вылилась в три жарких и солнечных года в юго-восточной Азии. Андрей работал инструктором по дайвингу, проводил экскурсии для туристов со всего мира: англичан, немцев, французов, американцев, арабов… Но самое большое удовольствие он получал от общения с… дайверами. Андрей улыбается: это особая нация.

– Эти люди, когда приезжают, первое, что делают, – бегут смотреть, где и какой дайв-центр, – характеризует «соотечественников» Андрей.– И если даже они четко знают, что не будут нырять, – они придут и просто поздороваются. Пообщаются. Поболтают. Поделятся впечатлениями. Такая интернациональная дружина. Корабль выходит в море – на нем собирается большое количество людей. И если кто-то видит интересную рыбу – он не один плывет смотреть, он семафорит всем. Общение происходит с помощью жестов. Поэтому русский ты, кореец или американец – не играет никакой роли. Ты – дайвер.

…За три года азиатское солнце начало утомлять. А из Томска поступило предложение поучаствовать в открытии дайвинг-центра Dive&Drive. И тогда Андрей так же легко, как уезжал, вновь собрал пожитки и вернулся в Томск: 

Прожив три года в Таиланде, я понял одну важную вещь: пересечение границ, на самом деле, гораздо проще, чем кажется. И нет ничего страшного в том, чтобы собраться и отправиться в любую точку мира.

Особенно если ты – дайвер.

 

  

О самом экзотическом погружении Андрей рассказывает с неподдельным восторгом. Несмотря на то что случилось это не вчера – эмоции, впечатления, переживания до сих пор живы и свежи: 

В Египте мы встретились с дельфинами! – рассказывает Андрей. – Это была просто фантастика! Словами этих ощущение не передать. В глазах дельфинов отчетливо виден разум. Они начинают играть: подплывают под тебя, улюлюкают, чирикают, бесятся. Это просто фантастика какая-то! Когда мы поднялись на борт корабля – они еще долго откликались на наш свист, выпрыгивали из воды – прощались…

 

– Как правило, погружения происходят либо недалеко от берега, либо вдоль рифов, – проводит небольшой ликбез Андрей. – Самые интересные погружения – до 20 метров глубиной, на этом уровне кипит самая интересная жизнь. После этой отметки в толщу воды уже не проникает солнечный свет, здесь не найдешь ярких красок и разнообразной живности. Самая красота на небольших глубинах.

 

Для общения под водой у дайверов есть свой особый язык: к примеру, знак «OK», как и в обычной жизни, означает: «У меня все в порядке». А вот его жест-«синоним» – поднятый вверх большой палец – это уже «Всплываем!»

 

За 10 минут под водой можно встретить больше разновидностей животных, чем за два часа в самом большом зоопарке

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + пятнадцать =