В каждой своей работе художник Вадим Долинский пытается укротить вдохновение
Творения северского художника Вадима Долинского подобны взрыву. Ударной волной его кисти яркие цвета разрываются на самые немыслимые оттенки и сочетания. Такая экспрессия позволяет заглядывать в закрома истории, оживлять смыслы, заставлять по-новому смотреть на разные вещи. Накануне в Доме художника открылась персональная выставка Dolinskiy.info. Название экспозиции дублирует адрес нового сайта Долинского.
Вадим настаивает: он в первую очередь «настенный» художник. И новая выставка тому подтверждение. На этот раз Долинский представил сжатый срез всего своего творчества – 38 работ. Это и этника, и экспрессивная серия европейских пейзажей, и христианские мотивы, а также модифицированная классика и трехмерная живопись. Все работы выполнены в авторской технике.
– Однажды я поставил себе условие – не брать в руки кисть. Я пишу мастихином (мастерок для смешивания красок), а это строптивый инструмент, – замечает Вадим Долинский. – Я называю такую технику «управляемая случайность». Никогда не знаешь, как именно мазок ляжет, что в итоге получится. Краска течет будто сама собой, будто случайно, запланировать такое просто невозможно. Поэтому каждый раз, когда я пишу, приходится укрощать всю эту творческую энергию.
Начатый как европейский пейзаж у Долинского может превратиться в тунисский. Он пишет стремительно, на одном дыхании, за день-два. Но после, признает, может отдыхать несколько недель. Такая экспрессия на полотнах – прямое следствие его взрывного характера.
Работы Долинского всегда отличает насыщенность цвета – будь то языческие мотивы или христианские сюжеты. В блеклой бронзе кулайской цивилизации художник видит яркий мир древней эпохи, который буквально оживает на его полотнах. Не боится цвета Долинский и в рассуждениях о вере и истине, размытостью образов подчеркивая разницу этих двух понятий.
Еще одна интересная серия Долинского – живые эпиграммы на классиков русской литературы и мировой живописи в стиле сюрреализма. Писателю Грибоедову, например, он надевает двойные очки – как символ дальнозоркости: этот человек видел дальше своего времени, утверждает художник.
– Я называю эту серияю «модифицированная классика». Идея в том, чтобы вернуть классику как пласт культуры современному зрителю. Ну и, конечно, это дань памяти великим людям, – говорит Долинский.
Главный двигатель его творчества – эксперимент. И с содержанием, и с формой. Краску на холст Вадим наносит чем угодно – кожей, материей, любыми фактурными материалами. На выставке художник также представил технику трехмерной живописи. Это так называемые объемные картины. В их создании Долинский использует специальный материал – текстурную пасту:
– Для меня, наверное, даже важнее сам процесс этих экспериментов, чем их результат.
Выставка Вадима Долинского Dolinskiy.info продлится до 18 апреля. Дом художника (ул. Белинского, 25). Вход 100 рублей.