Управляя случайностями

В каждой своей работе художник Вадим Долинский пытается укротить вдохновение

 Творения северского художника Вадима Долинского подобны взрыву. Ударной волной его кисти яркие цвета разрываются на самые немыслимые оттенки и сочетания. Такая экспрессия позволяет заглядывать в закрома истории, оживлять смыслы, заставлять по-новому смотреть на разные вещи. Накануне в Доме художника открылась персональная выставка Dolinskiy.info. Название экспозиции дублирует адрес нового сайта Долинского.

Вадим настаивает: он в первую очередь «настенный» художник. И новая выставка тому подтверждение. На этот раз Долинский представил сжатый срез всего своего творчества – 38 работ. Это и этника, и экспрессивная серия европейских пейзажей, и христианские мотивы, а также модифицированная классика и трехмерная живопись. Все работы выполнены в авторской технике.

– Однажды я поставил себе условие – не брать в руки кисть. Я пишу мастихином (мастерок для смешивания красок), а это строптивый инструмент, – замечает Вадим Долинский. – Я называю такую технику «управляемая случайность». Никогда не знаешь, как именно мазок ляжет, что в итоге получится. Краска течет будто сама собой, будто случайно, запланировать такое просто невозможно. Поэтому каждый раз, когда я пишу, приходится укрощать всю эту творческую энергию.

Начатый как европейский пейзаж у Долинского может превратиться в тунисский. Он пишет стремительно, на одном дыхании, за день-два. Но после, признает, может отдыхать несколько недель. Такая экспрессия на полотнах – прямое следствие его взрывного характера.

Работы Долинского всегда отличает насыщенность цвета – будь то языческие мотивы или христианские сюжеты. В блеклой бронзе кулайской цивилизации художник видит яркий мир древней эпохи, который буквально оживает на его полотнах. Не боится цвета Долинский и в рассуждениях о вере и истине, размытостью образов подчеркивая разницу этих двух понятий.

Еще одна интересная серия Долинского – живые эпиграммы на классиков русской литературы и мировой живописи в стиле сюрреализма. Писателю Грибоедову, например, он надевает двойные очки – как символ дальнозоркости: этот человек видел дальше своего времени, утверждает художник.

– Я называю эту серияю «модифицированная классика». Идея в том, чтобы вернуть классику как пласт культуры современному зрителю. Ну и, конечно, это дань памяти великим людям, – говорит Долинский.

Главный двигатель его творчества – эксперимент. И с содержанием, и с формой. Краску на холст Вадим наносит чем угодно – кожей, материей, любыми фактурными материалами. На выставке художник также представил технику трехмерной живописи. Это так называемые объемные картины. В их создании Долинский использует специальный материал – текстурную пасту:

– Для меня, наверное, даже важнее сам процесс этих экспериментов, чем их результат.

Выставка Вадима Долинского Dolinskiy.info продлится до 18 апреля. Дом художника (ул. Белинского, 25). Вход 100 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 5 =