Деревенский детектив

За стрельбу по живым мишеням преступник будет сидеть 18 лет

На днях Верховный суд РФ рассмотрел кассационную жалобу жителя Томской области Владимира Моисейчика. Мужчина, приговоренный к 18 годам строгого режима, выражал категорическое несогласие с назначенным наказанием, настаивая на своей невиновности. По версии Моисейчика, он действовал исключительно в пределах необходимой самообороны.

 

Как в Чикаго

Деревня Москали Томского района ничем особенным не примечательна: полтора десятка дворов, разбитые дороги, народ пожилой и небогатый. На этом фоне до недавнего времени выделялся только один человек – 55-летний Владимир Моисейчик. Мужчина занимался лесозаготовками (числясь при этом безработным), был при деньгах, жил с женщиной на 30 лет младше него и питал неумеренную страсть к оружию.

Об этом увлечении Моисейчика знали все Москали. По словам односельчан, Владимир любил пострелять на улице перед домом. Более того, визитеров, пришедших по какому-либо делу, Моисейчик нередко «приветствовал» залпами в воздух, затем только начинал разговор. Видимо, демонстрировал окружающим свою силу и превосходство.

 

Враг номер один

А несколько лет назад единоличному лидерству Моисейчика пришел конец. В деревню приехал Юрий Лазаренко. Глава большого семейства, в котором было шестеро детей, пришелся местным жителям по душе. Мужик основательный, работящий, сварщик по профессии. Чтобы обеспечить семью, ездил на вахту. Если односельчане обращались за помощью, никогда не отказывал.

С чего начался затяжной конфликт между Моисейчиком и Лазаренко, многие уже не помнят. Скорее всего, причиной послужило то, что приезжий не признавал главенства старожила. Как-то раз лесозаготовителю понадобилось провести сварочные работы. Просить по-человечески он не умел, поэтому выдвинул Лазаренко свои условия: «Сделаешь, причем бесплатно». Сварщик отказался, с тех пор вражда усилилась. Согласно показаниям свидетелей и потерпевших, Моисейчик совершал регулярные выпады против семейства, доставалось не только взрослым, но и детям. Оскорбления и угрозы день ото дня приобретали все более агрессивный характер.

Доходило до абсурда. Засыпав разбитую дорогу перед своим домом песком, местный «князек» приказал Лазаренко близко не появляться, а искать объездные пути. За два дня до трагедии между мужчинами произошла очередная стычка: Моисейчик ударил машину соседа, разбив в ней стекло, Лазаренко в долгу не остался – «приложил» обидчика электрошокером.

Непосредственно накануне кровавых событий Юрий решил, что пора дать отпор зарвавшемуся односельчанину. Но как это сделать, он не знал, поэтому позвонил другу старшего сына – Михаилу Новоселову. Спустя некоторое время в Москали на автомобиле БМВ приехали трое молодых мужчин.

 

Убил на глазах у сына

Михаил и его товарищи предложили Юрию довольно простое решение проблемы: «Приезжай в милицию, напишешь заявление».

– У меня там ребята знакомые работают, – сообщил Новоселов, – так что не переживай, заявление твое в долгий ящик откладывать не будут.

(Тогда никто и не подозревал, что ни в какую милицию Юрий уже не поедет. Пока мужчины решали, как поступить с обидчиком, Моисейчика уже известили о том, что к Лазаренко приехали «защитники». Об оперативном оповещении позаботился некий Горбунов – парень, не имевший документов, жил у Моисейчика на правах батрака, работал за еду и крышу над головой).

Договорившись встретиться в понедельник, гости засобирались домой. Поскольку Новоселов был в Москалях впервые, Лазаренко с одним из младших сыновей решили показать гостям дорогу. В тот момент, когда иномарка проезжала мимо дома Моисейчика, началась оглушительная пальба: «князек» с вдохновением стрелял по машине из карабина «Тигр».

– На месте преступления было найдено шесть гильз, – рассказывает Юлия Цаценко, государственный обвинитель по делу о гибели Юрия Лазаренко. – Не исключено, что выстрелов на самом деле было больше, жители деревни говорят о десяти.

Одна из пуль попала в спину Лазаренко, от обильной кровопотери он скончался в автомобиле. Еще двое пассажиров получили касательные ранения, у одного оказались повреждены кожные покровы головы, у второго оторван кусок уха.

Согласно показаниям потерпевших, Моисейчик на своей Ниве бросился в погоню. Видимо, хотел довершить начатое, но не смог. На изрешеченной пулями иномарке, жертвы добрались до деревни Малиновка и укрылись в доме пустившего их незнакомого человека.

– Следственными органами установлено, что выстрелы производись из двух орудий, Моисейчик стрелял из карабина «Тигр», Горбунов из ружья, принадлежавшего лесозаготовителю, – продолжает Юлия Цаценко. – Это подтверждается показаниями потерпевших и самого Горбунова. Согласно результатам баллистической экспертизы, смерть пострадавшего наступила от пули, выпущенной из карабина, то есть от действий Моисейчика.

 

Виновен. Снисхождения не заслуживает

Устраивая пальбу, Моисейчик, безусловно, знал, что машина полна людей и осознавал всю степень опасности для них. Поэтому помимо обвинения в убийстве ему было предъявлено обвинение в покушении на жизнь пяти человек.

Моисейчик ходатайствовал о том, чтобы его дело рассматривалось с участием присяжных. В ходе судебных слушаний он настаивал на полной своей невиновности, утверждая, что люди, находившиеся в БМВ, обстреляли его дом из двух автоматов, а он лишь защищал себя и семью.

Эта версия в ходе процесса была опровергнута результатами осмотра места происшествия, экспертными заключениями и показаниями свидетелей (сам Горбунов рассказал, что они поджидали БМВ с заранее заряженным оружием).

В конце 2010 года присяжные признали Моисейчика виновным в совершении убийства и покушении на убийство нескольких лиц, и не заслуживающим снисхождения.

На основании данного вердикта, Томский областной суд назначил виновному наказание в виде 18 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Помимо этого суд удовлетворил заявленные в ходе процесса гражданские иски потерпевших. В частности, присудил в качестве компенсации морального вреда по 500 тыс. рублей жене и шестерым детям Юрия Лазаренко, потерявшим отца и кормильца, и по 100 тыс. рублей двум потерпевшим, находившимся в момент обстрела в машине. Иск о возмещении материального вреда, нанесенного при расстреле БМВ, был также признан подлежащим удовлетворению, но в рамках гражданского судопроизводства.

Несложно догадаться, что такой поворот дела Владимира Моисейчика категорически не устроил. Осужденный подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ, но это никак не улучшило его положения. Повторно рассмотрев материалы уголовного дела, суд пришел к выводу, что наказание Моисейчику назначено справедливое. Поэтому кассационную жалобу оставили без удовлетворения, а приговор – без изменения. Недавно он вступил в законную силу.

(Имена и фамилии отдельных фигурантов изменены).

 

С чего начался затяжной конфликт между Моисейчиком и Лазаренко, многие уже не помнят. Скорее всего, причиной послужило то, что приезжий не признавал главенства старожила.

 

Устраивая пальбу, Моисейчик, безусловно, знал, что машина полна людей и осознавал всю степень опасности для них. Поэтому помимо обвинения в убийстве ему было предъявлено обвинение в покушении на жизнь пяти человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 7 =