Под брендом абсурда

«Generation П»

В кинотеатрах города до 27 апреля

 

Режиссер: Виктор Гинзбург.

В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Андрей Панин, Сергей Шнуров.

Основанный на культовом романе Виктора Пелевина «Generation П», фильм во многом строится на галлюцинациях. Однако через измененную реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы 1990-х. Вавилен Татарский, вчерашний выпускник литинститута, находит себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимаясь продвижением западных брендов и адаптацией их под «русскую ментальность»…

Мнения

Андрей Филимонов, журналист, писатель:

– Многих поклонников книги «Generation П» волновал вопрос: насколько фильм будет близок к тексту Пелевина. Режиссер Виктор Гинзбург предельно предан первоисточнику. Но вот только нельзя назвать это плюсом картины. На мой взгляд, с переводом книги на киноязык создатели потерпели полное фиаско. Недоумение вызывает как композиция, так и игра актеров. Пока действие разворачивается в реалистичной сюжетной плоскости, сатирические портреты кажутся еще вполне убедительными, но вот мистический мир Пелевина, где герою в ходе опытов с употреблением психотропных веществ открываются глубины подсознания, на экране выглядит плоско. Нелепой, на мой взгляд, кажется и попытка актуализации сюжета намеками на нынешних глав государства. Возможно, конечно, само время сильно изменилось: и то, что в 1999-м выглядело свежо, в нынешней реальности уже не интересно…

Аркадий Петров, преподаватель филологического факультета ТГУ:

– На мой взгляд, картина замечательна тем, что очень точно передает атмосферу 1990-х, которые я прекрасно помню. Веришь тому, что видишь на экране. И это в первую очередь заслуга актеров: в фильме полное попадание и с главным героем, и с эпизодами. Есть и над чем посмеяться. Однако «Generation П» – это не только ностальгия, но и в чем-то переоценка ценностей: возможно, кому-то что-то станет понятнее в отношении той власти, хотя сегодня, по сути, ничего не изменилось – тот же фарс. Пелевинская философия абсурда действительности в фильме прослеживается очень четко и строится как раз на мистической части сюжета. Разница лишь в том, что десятилетие назад, когда вышел роман, поверить в эту абсурдность было несколько труднее, чем сегодня. В современном мире все мы отдаем себе отчет, что реклама, СМИ интерпретируют действительность по-своему и что жить в иллюзии – это, по сути, норма.

Дмитрий Беляев, рекламист:

– Не могу сказать, что фильм мне понравился, хотя сделан он, на мой взгляд, весьма талантливо. Но впечатление картина произвела сильное. Честно признаться, во время просмотра я поймал себя на мысли: как же хорошо, что те времена закончились. Как рекламщик, я рад, что работал в 1990-е в провинции, а не в Москве. Цинизм тех лет сейчас кажется просто немыслимым. Новый фильм показывает как раз теневые стороны профессии рекламиста, и в то время для их проявления была самая благодатная почва. Сейчас многое изменилось. Подходы к работе в сфере рекламы да и сама жизнь стали более цивилизованными. Креатор – это не царь и не Бог, а лишь винтик системы, выполняющий свою работу. И вообще, в этой профессии, как и во многих других, много зависит от самого человека, его мотивов и принципов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =