Совести нет, а рейтинг «Крут»

Кто заклеил город шокирующими объявлениями?

«Заработать на детях? Заработать на пенсионерах? Заработать на просроченных продуктах?» – листовки с таким, мягко говоря, странным содержанием появились недавно на остановках Томска. И возмутили своим цинизмом читателей «ТВ» – несколько звонков в редакцию за один день.

В конце каждого объявления – ссылка на сайт sovestinet.tomsk.ru. Заходим на указанный ресурс, открываем один из разделов: «Данный бизнес-план предусматривает переработку некондиции (испорченное мясо, мор) и приготовление полуфабрикатов из собачьего мяса. Бизнес-план включает в себя способы освежить мясной продукт, избавиться от запаха и придать продукту товарный вид. Инвестиции предоставляются по итогам собеседования. Окупаемость: два месяца. Валовая прибыль: от 10 до 25 тыс. рублей ежедневно».

Однако предложение не сопровождается ожидаемым прайсом – где, что и почем. Зато вместо этого – активная ссылка на другой интернет-ресурс: krut.tom.ru, где представлены рейтинги различных томских организаций. Как связаны сайты, на одном из которых предлагают обман потребителя, а на другом, напротив, призывают оставить мнение о качестве товаров или услуг?

– Сайт sovestinet.tomsk.ru – социальный проект, задача которого показать, насколько могут быть циничны люди. Конечная же цель – призвать потребителей к бдительности, – рассказывает о взаимосвязи ресурсов куратор проекта Андрей Варламов. – Проблема с обманом потребителей для Томска очень актуальна – где-то продают просроченный товар, где-то обещанной услуги не дождешься. Контролирующие органы переломить ситуацию не могут. Так и родилась идея некоего народного контроля – благодаря мнению горожан мы составляем рейтинги всевозможных компаний Томска. Надеемся, это и бизнес будет держать в тонусе, и потребители смогут ориентироваться в качестве предоставляемых услуг.

 

ФОТО: МАКСИМ КУЗЬМИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *