Первым делом – пациенты

Городская больница скорой медицинской помощи работает в режиме конвейера Мы идем с Сергеем Кирютенко, заместителем главврача ГБСМП по оргвопросам, по коридорам больницы, заглядываем в палаты. По ту сторону окон плещется солнце, по эту – сконцентрировалась человеческая боль. Загипсованные ноги, забинтованные головы, зафиксированные позвоночники. И в любой момент обитатели заоконного мира могут переместиться сюда, в мир пациентов. Потому что люди не перестают калечиться, драться, падать с высоты. Таковы, увы, реалии жизни…

Между быть и не быть

Отделение анестезиологии и реанимации. Святая святых больницы, где выхаживают самых тяжелых. В двух реанимационных палатах десять пациентов. Все без сознания и все подключены к аппаратам, следящим за состоянием организма.

– Аппаратура в медицине сейчас – половина дела, – комментирует Сергей Кирютенко. – Когда-то определяли по губам: посинели, значит с пациентом что-то не в порядке. А сейчас все жизненно важные параметры отражаются на мониторе: давление, пульс, ритм сердца… Чуть сбой, медсестра срочно зовет врача.

На каждые три реанимационные койки предусмотрен свой медсестринский пост из двух сотрудниц. Сестрички неотлучно находятся рядом с подопечными.

– Для нас неважно, что с ними случилось и какие они – добропорядочные граждане или преступники, для нас они просто больные, которым нужна помощь, – рассказывает медсестра Людмила Федосеева. – А когда помогаешь, стараешься выключать эмоции. Иначе сам сгоришь на работе.

И все же выбросить из головы мысли о самых сложных случаях, тем более с трагическим финалом, признается Людмила, невозможно.

– Особенно жалко, когда нелепо гибнут молодые ребята. Недавно поступил 24-летний парень после ДТП, уж как врачи боролись за его жизнь, как старались! Но спасти его так и не удалось.

Алкоголь травме товарищ

По словам заместителя главврача, очень часто травмируются люди, ведущие активный образ жизни: спортсмены и… алкоголики. Первые растягивают голеностопные суставы, рвут мениски, ломают конечности. Вторые поступают с ножевыми ранениями и другими последствиями буйных разборок. В практике Кирютенко был случай, когда в больницу привезли пьяного мужика, у которого из виска торчала рукоятка ножа. Сделали снимок и ахнули: через пазуху под глазом лезвие внутри головы дошло до середины лица! При этом мужик дебоширил и слал проклятия в адрес обидчиков. Хмельные пациенты и их друзья-собутыльники – это вообще отдельная песня. Редкое дежурство обходится без их концертов. Для безопасности медиков и больных в приемном отделении круглосуточно дежурят сотрудники частного охранного предприятия и установлена тревожная кнопка.

Полеты во сне и наяву

Есть у медиков такое понятие, как кататравма. Это категория травм, связанных с падением с высоты.

Вот в палате лежит молодой мужчина по имени Денис. Он чинил забор на огороде и спрыгнул с лестницы вниз. Неудачно. Попал на кирпич, раздробил пятку. День назад Дениса прооперировали, и теперь он советует никому не повторять подобных подвигов: уж очень болезненный перелом. А в реанимации находится женщина, упавшая с пятого этажа, у нее черепно-мозговая травма и разрыв печени. Можно сказать, чудом осталась жива.

Кататравмы в последнее время участились. Недавно был случай, о котором много писали СМИ. Два студента при демонтаже выставочного шатра около драмтеатра упали с высоты, один сломал пятку, второй получил сочетанные травмы головы, руки, были подозрения на травму позвоночника. Сегодня состояние наиболее пострадавшего стабильное, а с первым вообще все в порядке.

Бесконечный процесс

Упорядоченная суета в коридорах больницы напоминает производственный конвейер. Одних больных на каталках везут в операционные (их здесь семь), других транспортируют в послеоперационные палаты. Медсестры ставят капельницы, делают перевязки. Освободившиеся после операций врачи обходят палаты. А начинается все в восемь утра, когда бригада дежурных врачей отчитывается о поступивших за ночь больных, с 08.30 идет утренний общеврачебный «разбор полетов», плавно переходящий в операции, обходы, лечение…

Процесс вытаскивания людей с того света неостановим. Как неостановима сама жизнь.

 

ГБСМП круглосуточно в течение всего года принимает больных по скорой. За сутки поступают и обращаются самостоятельно в среднем до 40 человек, примерно треть из них госпитализируются. Дежурство по очереди несут комплексные бригады медиков: два травматолога, два нейрохирурга, врач-хирург, врач-рентгенолог, врач-терапевт, три анестезиолога-реаниматолога, медицинские сестры и санитары.

Сергей Кирютенко:

– У нас не бывает ни минуты, чтобы кто-то сидел без дела. Поток экстренных и плановых пациентов не дает персоналу расслабляться. В советские времена большой вал пациентов был в праздничные и выходные дни. Сейчас такой тенденции нет. Единственное исключение – Новый год. 31 декабря и 1 января поток пострадавших увеличивается почти в два раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + двадцать =