«Не было сил смотреть, как они целуются»

Логинов останется в сизо до середины сентября. Репортаж из зала суда

14 июля. Суд Кировского района. У зала заседания, где вот-вот начнется процесс под председательством судьи Дмитрия Юкова, две взволнованные женщины. Обе мамы. Одна – Виктории Ермаковой, студентки ТГУ, 30 апреля пострадавшей в результате ножевого ранения. Вторая – Романа Логинова, который ранил Вику и ее молодого человека Ивана Кудрявцева.

Задержание Логинова – событие прошлой недели. В минувший четверг обвиняемому, частично признавшему свою вину («ранения нанес, убивать не хотел»), суд избирал меру пресечения. Со стороны потерпевших были брат Вики Анатолий и мама Ирина Ермакова (адвокат и, начиная со следующего заседания, представитель интересов дочери в суде). Со стороны обвиняемых – родители Романа Логинова, его дядя Владимир Марарь (в прошлом прокурор Молчановского, затем Тегульдетского районов). Обвинение выступало за арест обвиняемого, защита в лице двух адвокатов – за подписку о невыезде или залоге.

 

Не посмотрел

Две пока совершенно непримиримые семьи ждали Логинова с разными чувствами. Родители переживали: спустя 2,5 месяца, которые Роман числился в федеральном розыске, они наконец-то вновь увидят сына и, возможно, опять надолго расстанутся. Мама и брат потерпевшей Вики Ермаковой волновались: они впервые смогут посмотреть в глаза тому, кто едва не лишил их дочери и сестры.

Конвой вывел Логинова внезапно: запястья в наручниках; кроссовки без шнурков, как и положено у задержанных; взгляд в пол… Роман даже не посмотрел на родителей.

 

От защиты к обвинению

«…Логинов нанес Ермаковой ножевое ранение в область шеи, повредив сонную артерию, и множественные ранения Ивану Кудрявцеву: плеча, повредив локтевой нерв, грудной клетки…» – зачитывал судья Юков.

Пока звучала фабула преступления, Логинов сидел в зарешечье с закрытыми глазами. Открыл их лишь в тот момент, когда начался диалог защиты и обвинения. Но за происходящим наблюдал весьма отстраненно, будто речь шла вовсе не о нем.

Адвокат Надежда Крестовникова, пытаясь добиться для подзащитного более мягкой меры пресечения, попросила сторону обвинения представить доказательства того, что Логинова действительно не стоит оставлять на свободе до вынесения приговора. Козырем следователя СК РФ по ТО Бедырхана Абасова стал протокол допроса Виктории Ермаковой, заявившей, что через Интернет в ее адрес поступают угрозы от Романа Логинова.

– Результатом стало постановление об избрании мер реагирования, – конкретизировал Абасов. – С тех пор Ермакова находится под охраной. И если Логинов будет на свободе, то она, как и другие свидетели, не сможет чувствовать себя в безопасности.

Защита обосновывала: Роман признал вину, а значит, об угрозах и давлении на свидетелей теперь и речи быть не может. Судья засомневался, и прежде всего потому, что признательные показания Логинов дал после задержания и под давлением доказательств. В итоге адвокаты использовали слабенький и на тот момент последний козырь: защита попросила суд допросить отца Романа. Ожидание показалось Михаилу Марарю целой вечностью. Он судорожно сжимал крохотный клочок бумаги, где к моменту предоставления слова уже с трудом читалось: «Не курил, не выпивал, спокойный, занимался видами спорта»…

– И мухи не обидит, – нервничая, подытожил отец.

 

Слово Логинову

Казалось, внутренне соглашаясь с позицией обвинения, судья Дмитрий Юков дал шанс Логинову и терпеливо ждал ответов на два вопроса: почему Роман совершил преступление и не убежит ли вновь.

– Я не хотел убивать. Еще в сентябре заметил, как они целуются, и потом видел это целый год. Думал, что, может, Виктория пытается вызвать во мне ревность, но они продолжали целоваться. Я не мог этого выносить. Не знал, что делать, – пояснил Логинов и этой фразой отрубил сук, на котором едва держался.

– И что же, из-за этого резать? – не сдержался судья.

Реплику Логинов оставил без комментариев и продолжил:

– А побежал я потому, что не знал, что дальше делать. Поехал туда, куда часто ходят автобусы (Логинов скрывался в Барнауле. – Ред.). Думал, что она умерла… Что жива, узнал только в июле, когда через Интернет начал переписываться с другом из Томска. Вышел с матерью на связь, мама говорила, что нужно возвращаться, я думал над этим, – Логинов замолчал.

Судье пришлось напомнить о втором вопросе: не сбежит ли…

– Нашли же, – был краток обвиняемый.

– То есть если вы сбежите, вас опять найдут? Я так понял ваш ответ, – сделал вывод судья Юков.

Роман молчал. Защита пыталась исправить положение: «Подзащитный не так выразился, он имеет в виду, что скрываться бессмысленно…», но Юков это пресек и после перерыва огласил решение: Логинова оставить под арестом до 13 сентября.

– А что будет после?.. – единственная реплика, которую по собственной инициативе, без сценария защиты и вопросов судьи, задал обвиняемый.

 

Роман Логинов, студент 1-го курса факультета инновационных технологий ТГУ, днем 30 апреля в Университетской роще напал с ножом на двух студентов – Ивана Кудрявцева и Викторию Ермакову. Оба были доставлены в больницу. Логинов сбежал и скрывался 2,5 месяца. Задержали парня в Барнауле, где он жил на съемной квартире, а зарабатывал, торгуя на рынке джинсами. Вину Логинов признал частично

 

Брат Виктории Анатолий и мама Ирина Ермакова.

– Вика находится дома в Кемерове. Она выжила, но ранение сонной артерии не проходит бесследно – нарушена система кровообращения, состояние как после инсульта. Дочери нужна операция, но в России таких не делают – нужно ехать за границу, где пребывание в клинике обходится в 1 тыс. евро в день. Ищем возможность, – говорит Ирина Ермакова. – Вика должна жить. Она сильная. С сентября собирается вернуться к учебе в ТГУ. Наша задача ей в этом помочь, но одну теперь мы ее не оставим – опасаемся за ее здоровье, одной ей физически теперь не справиться. С Иваном Кудрявцевым Вика по-прежнему общается. Он тоже еще не восстановился после полученных ножевых ранений…

 

ФОТО: МАКСИМ КУЗЬМИН

 

После того, как через Интернет в адрес Виктории Ермаковой стали поступать письма-угрозы от Романа Логинова, ее родители обратились в кемеровскую полицию. Сразу после проверки фактов к девушке была приставлена охрана: «Куда бы с Викой ни пошли и ни поехали и если даже вышли погулять, нас всегда сопровождают, а дома установлена тревожная кнопка, – поясняет Ирина Ермакова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − семь =