Пожар, равный двум переездам

Драматическая история, разыгравшаяся на глазах томичей, превратилась в рождественскую сказку

1 декабря Томск облетело сообщение: таксист Александр Оконечников спас из горящей квартиры на ул. Интернационалистов четверых детей. Вскоре выяснилось, что в пострадавшей семье Рудь не четверо, а семеро ребятишек. И что ютились многодетные родители в однешке… Под вечер в четверг их жилище стояло пустым, только куча сгоревших вещей под окнами напоминала о несчастье.

Зато в пятницу последовало продолжение. Областная администрация выделила Рудь трехкомнатную квартиру и 100 тыс. рублей на обстановку (деньги взяли из средств фонда непредвиденных расходов). В понедельник корреспондент «ТВ» побывал в гостях у счастливых новоселов.

«Я, как и все жители Томской области, восхищен поступком Александра Оконечникова, его готовностью прийти на помощь людям, способностью принять правильное решение в чрезвычайной ситуации. Я также не могу не восхищаться маленькой Катей Рудь, которая сначала помогла спасти своих младших братиков и только после этого сама покинула горящую квартиру».

Виктор Кресс, губернатор Томской области

 

Люди добрые

Трехкомнатную квартиру Владимир Рудь и его жена Елена получили в новом доме в пер. Ново-Станционном на первом этаже. Обстановки в привычном смысле нет: какие-то вещи в беспорядке лежат на полу. Вскоре становится понятно их происхождение: вслед за журналистами в квартиру входят люди с телевизором и объемным ящиком. Здороваются с Еленой, немногословно объясняются, ставят все в прихожей и уходят.

(Как только томичам стало известно о пожаре, в котором пострадала многодетная семья, на форумах появились предложения помочь. Самые практичные предлагали узнать, что конкретно нужно, бросали призыв владельцам грузовичков, чтобы помогли привезти мебель… А уж про всякую необходимую мелочевку и так было понятно: семеро детей в семье, все пригодится!)

Разговорами в Сети дело не ограничилось. На телефон Елены начали поступать десятки звонков с предложениями.

– Со 2 декабря я практически не выхожу из дома, – смеется женщина. – Несут и несут! Спасибо всем огромное! Вот так живешь и не знаешь, сколько вокруг хороших отзывчивых людей. Мы сами купили только плитку, стол и табуретки. Все остальное нам подарили: две кроватки, одеяла, постельное белье, посуду, кастрюли, детское – от плавок до пальтишек. Позвонили из администрации, уточнили, какая мебель нам нужна, пообещали купить и привезти. Просили быть на связи.

Старшая сестра

Катя Рудь, в одночасье ставшая знаменитостью, звездной болезнью не страдает. Скромный, немного застенчивый ребенок. Худенькая, маленькая, никак не выглядит на свои девять лет. (Недаром Александр Оконечников, спасавший детей, говорил, что «видел только голову над подоконником», когда Катя звала на помощь.) Дюймовочка!

– Она у нас умница, – гордится мама. – Я всегда спокойно оставляю на нее младших. Присмотрит, погуляет, поиграет, покормит… В одном не слушается: я ей двухлетнего Димку запрещаю таскать, он же тяжелый! А она все равно…

На счастье семьи именно Катя оказалась дома с малышами 1 декабря. Папа отправился оформлять документы на земельный участок, мама ушла на работу. Телефонный звонок догнал Елену минут через 20 после ухода: «У вас пожар, детей спасли!» Женщина бросилась домой.

– Прибежала, ребятишки уже сидели в скорой помощи. Мне сразу пояснили, что никто не пострадал. Катя рассказала: сначала посыпались искры и пошел дым из розетки возле телевизора. Она побежала в ванную – наверное, набрать воды, потушить… Там тоже дым, заискрил бойлер. Вернулась в комнату – огонь, дым. Взяла детей, вытащила в кухню, открыла окно, чтоб можно было дышать, и стала звать на помощь.

Катя помогла спуститься двойняшкам, с рук на руки передала Александру двухлетнего Диму и только потом выбралась сама. Страшно подумать, что произошло бы в квартире, если бы девочка послушалась взрослых и прыгнула первой…

«Приеду с ключами»

Дети были уже внизу, когда подъехали пожарные машины. Вся спасательная операция, по словам Александра Оконечникова, заняла не более минуты.

Кроме пожарных и врачей на месте происшествия оперативно появились и представители Ленинской администрации – заместитель главы по социальной политике, специалист по КДН. Родителям предложили первую неотложную помощь – поселить детей на несколько дней в приют и перебраться в маневренный фонд.

Услугами приюта Рудь воспользовались, а от маневренного жилья отказались категорически: «Въедешь – и останешься там навсегда».

Как потом пояснили в Ленинской администрации, эта многодетная семья стояла в очереди на жилье. Согласно постановлению губернатора им и была положена квартира – та самая, на Ново-Станционном. Не случись форсмажорных обстоятельств, Рудь перебрались бы туда к Новому году. Но пожар ускорил переселение. Елене позвонил заместитель мэра по социальной политике Алексей Балановский:

– Сказал: «Я сейчас к вам приеду с ключами. Вам куплена квартира, поедем смотреть». И действительно – поехали! Сейчас понемногу обживаемся, уже прикинули, кто в какой комнате поселится, где что будет стоять…

В новой трехкомнатной квартире семье Рудь еще предстоит обжиться. Обстановки в привычном смысле здесь пока нет. Но обставиться помогают томичи: откликнувшихся на призыв в Интернете помочь семье погорельцев оказалось немало

ФОТО: МИХАИЛ КАРЕЛИН

Вскоре поздравить с новосельем можно будет и Александра Оконечникова. Мужчине, спасшему четверых детей, власти региона выделят однокомнатную квартиру. Ранее Виктор Кресс подписал распоряжение о награждении Александра Оконечникова почетной грамотой администрации Томской области за мужественный поступок по спасению погибавших при пожаре

В семье Рудь семеро детей: Максиму 10 лет, Катюше – 9, Мише – 8, Милене – 7, двойняшкам Игорю и Илье по 4 года и Диме 2 годика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 15 =