21 ноября – День работников налоговых органов Российской Федерации

Наталья ЛОМЗОВА

DSC_0073

Налоговая служба на территории Томской области сегодня – это 8 налоговых инспекций, больше миллиона налогоплательщиков – физических лиц, 37 тысяч юридических лиц и почти 25 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Налоговое ведомство за последние несколько лет разительно преобразилось: из закрытой, сугубо фискальной системы ФНС превратилась в сервисно ориентированную службу. По словам руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Томской области Геннадия Морозова, это не дань моде, это требование времени, не откликаясь на которое, трудно обеспечить положительную динамику налоговых поступлений в бюджетную систему страны.

– В частности, оценив в начале 2000-х потенциал информационных технологий, ФНС России уже тогда сделала ставку на электронное взаимодействие с налогоплательщиками, – говорит он. – И первое, что было сделано, – принятие закона об электронной цифровой подписи. Это позволило службе начать работу по переводу документооборота с бумажного формата на электронный. В настоящее время 92% юридических лиц и 73% индивидуальных предпринимателей Томской области представляют налоговую отчетность в электронном виде.

Сайт Федеральной налоговой службы стал следующим шагом на пути к бесконтактному обслуживанию налогоплательщиков. Сегодня плательщикам доступны около 40 электронных сервисов, позволяющих, в том числе, сформировать квитанции для уплаты налогов, узнать о налоговых ставках и льготах, а также пошагово разъясняющих порядок взаимодействия с налоговой службой при открытии своего бизнеса, и многое другое. Благодаря возможности получить максимальное количество услуг дистанционно, плательщики более охотно исполняют свои налоговые обязательства. Так, только имущественных налогов, по данным на 14 ноября, жители области в этом году уплатили на 20% больше, чем в прошлом.

Конечно, улучшению показателей способствует не только разработка сервисов для дистанционного общения службы с плательщиками, но и качественное администрирование налогов, и готовность ФНС к диалогу с общественностью и бизнесом. Специалисты службы активно сотрудничают с законодательной и исполнительной властью, проводят многочисленные семинары для налогоплательщиков, участвуют во всероссийском проекте «Ваши личные финансы». Кроме того, при управлении создан общественный совет, в который входят ученые, предприниматели, журналисты, общественные деятели и руководители социально ответственных компаний Томска.

– Задача общественного совета, – говорит его председатель, заведующая кафедрой экономического факультета ТГУ, профессор Лариса Гринкевич, – разъяснять гражданам работу налоговых органов, в том числе через СМИ, снижать конфликтность. А также призывать платить налоги, объяснять людям, что если ты живешь в обществе, то должен подчиняться общим законам.

Налоговая служба, в свою очередь, открыта для общения с гражданами. И для того чтобы высказать свои предложения, необязательно даже идти в инспекцию, можно написать обращение в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте nalog.ru или воспользоваться онлайн-сервисом «Анкетирование». Добавлю, что, выступая на прошедшем в октябре международном форуме по налоговому администрированию, глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин подчеркнул: «Задача ФНС России создать такие условия, при которых платить налоги удобно и легко, а не платить очень сложно».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 1 =