Можно ли заранее определить агрессивных детей?

Статей на сайте: 16443

В последнее время в новостях видела сразу несколько примеров агрессивного и опасного поведения школьников. У сына сложный класс, много подростков из неблагополучных семей. Есть ли какие-то маркеры, по которым можно определить таких агрессивных детей заранее? И нужно ли с ними как-то отдельно беседовать?

Ирина Васильевна, Томск

Антон Сорокин, психотерапевт, психиатр, организатор групп по гештальт-терапии, сотрудник НИИ психического здоровья

– Та проблема, о которой вы говорите, имеет очень непростой характер. Мы на 100% можем сказать, что ребенок способен на подобный поступок только после его совершения. Обычно в таких случаях больше всего шокирует то, что ребенок, совершивший жестокий, проявляющийся по типу взрыва поступок, до этого вообще не проявлял насильственного, доминирующего поведения. Так что идея маркеров не может дать никакой гарантии.

Наш страх за своих детей может подпитывать неприятные мысли, которые будут окрашивать мир в черно-серые цвета постоянной угрозы. И мы будем видеть опасность в каждом ребенке, который чем-то отличается от детей, в наших глазах предстающих нормальными.

Это будет порождать еще большую напряженность при взаимодействии взрослых и детей, где сейчас важна каждая деталь. Кто знает, какая капля переполнит стакан.

Поэтому необходимо, во‑первых, иметь близкий, доверительный контакт со своим ребенком, чтобы он чувствовал, что его всегда смогут выслушать и принять к сведению его мнение. Таким образом вы сможете получать информацию об обстановке внутри класса из первых уст. Конечно, важно, чтобы это был мягкий, доверительный, уважительный контакт равных участников диалога, а не настойчивый допрос с пристрастием.

Можно также осторожно объяснить ребенку, какие знаки он может замечать, и посоветовать быть настороже к таким сигналам. К ним относятся проявления явного насилия над людьми или животными, слухи об употреблении и продаже наркотических средств, явные угрозы здоровью или жизни других людей, вандализм.

Во-вторых, важно иметь контакт с тем человеком в школе, который ответственен за социальную работу с учениками: с психологом, социальным работником или педагогом. От него можно узнать информацию об обстановке в школе. Конечно, насколько он сможет ее дать, ведь информация о других детях является персональной и разглашению не подлежит. Очень важно разговаривать с классным руководителем о своих опасениях. Если у вас получится, хорошо бы иметь дружественный, легкий контакт с теми сотрудниками школы, которые непосредственно взаимодействуют с вашим ребенком. Но это, конечно, дело случая. Важно осознавать свои возможности, понимать, что даже психологи, психиатры и педагоги не могут дать продолжительного прогноза относительно психического развития того или иного ребенка, а тем более люди, которые таких специализированных навыков не имеют.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 5 =