08.02.2019

Как вернуть автозапчасть, купленную в интернет-магазине?

Статей на сайте: 16652

“Я совершил покупку пластикового бампера для автомобиля в интернет-магазине. После доставки бампера я обратился в автосервис для его установки. Там мне пояснили, что он имеет недостаток – изгиб. Могу я его вернуть и как это сделать?

 Сергей Куликов, Томск

 

Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области

– Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регламентируются положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель по своему выбору вправе предъявить любое требование из числа предусмотренных указанной правовой нормой, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Так или иначе в основе предъявления потребителем того или иного требования из числа требований, предусмотренных данной статьей, должен лежать факт наличия в товаре недостатка, определение которого дано в преамбуле закона.

Наличие на бампере для автомобиля изъяна может свидетельствовать о несоответствии товара заявленным требованиям, что дает вам право обратиться к продавцу с претензией на качество данного товара.

В связи с этим в соответствии с п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом вы можете не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях, если они не были оговорены продавцом при покупке, и предъявить любое требование из числа предусмотренных п. 28 указанных выше правил. Также согласно п. 29 этих же правил вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Целью проверки является установление наличия недостатка в товаре, а также выяснение причины его возникновения. Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии со ст. 19–22 Закона о защите прав потребителей.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 4 =