Персона
27.10.2017

77 лет на двоих в «Почте России», и они продолжают

Статей на сайте: 15134

pochta_beletskaya_6000px_0001

На родном предприятии Галина Осокина и Татьяна Романенко давно стали знаменитостями.

– Да что там работа! Нас даже товарищи без определенного места жительства узнают, – хохочут сестры.

Один такой недавно подошел к ним на автобусной остановке: «Что, доблестная связь, весь день на колесах, а домой на своих двоих?»

Не удивительно, что Татьяна и Галина стали легендой не только в профессиональных кругах. У почты – женское лицо, в этом никакой сенсации нет. Вот только сестры выполняют непривычные для прекрасной его половины обязанности операторов, сортировщиц или почтальонов. Неунывающая Татьяна и элегантная Галина… водители Томской автобазы.

Праздник, который всегда с тобой

Трудовой стаж сестер – 77 лет на двоих. Они давно могли бы отдыхать на пенсии, заниматься огородом и любимыми внуками. Но каждый день подскакивают по будильнику в пять утра, чтобы ровно в 06.30 сесть за руль служебных автомобилей. Впрочем, на садовые радости и общение с детьми и внучатами сил и времени тоже хватает.

– Когда ты любишь свое дело, от работы не устаешь. Наоборот, заряжаешься энергией и позитивом, – улыбаются сестры.

В 1980-е годы, когда младшая Татьяна и старшая Галина сели за баранку почтовых машин, автоледи в Томске было по пальцам пересчитать. На предприятия женщин-водителей брали неохотно. За исключением почты. Со временем там даже сформировалась целая женская бригада из 22 человек. Между прочим, единственная на территории Советского Союза. Фарит Астахов, директор автобазы связи в 80-е годы прошлого века, такую кадровую политику вел целенаправленно. Знал наверняка: если женщина-водитель выходит на линию – всё будет четко, аккуратно, своевременно.

Очаровательная бригада была на первом месте не только в трудовой дисциплине. На всевозможных спортивных соревнованиях девчонки тоже давали фору коллегам-мужчинам. Татьяна и Галина показывали класс в лыжных гонках. Но при этом в бригаде отродясь не было свойственной любому женскому коллективу конкуренции.

– Мы жили дружно. Горой друг за друга стояли. Не знаю, может, времена раньше такие были, – пожимает плечами Татьяна Романенко. – Часто отдыхали семьями. В выходные ездили за клюквой и грибами.

Татьяна с Галиной и сегодня большие любители тихой охоты. Частенько ездят с детьми и внуками в лес. В семьях сестренок почти все водят машины. Но чаще всего за баранкой они. Для Галины и Татьяны автомобили – не просто средство передвижения, а образ жизни.

– Я настолько привыкла к роли водителя, что, когда рядом проезжает машина, на автомате поднимаю глаза вверх – оценить ситуацию в зеркале заднего вида. Потом спохватываюсь: я же пешком иду, – смеется Галина Петровна.

Самая длительная разлука с рулем – 10 дней новогодних каникул. Личные автомобили зимой тоже стоят в гараже. Зато каким праздником для сестер становится день выхода на работу! И это не просто красивая фраза.

Когда карданом не напугать

Недавно служебный автомобиль Галины Осокиной заглох на дороге. Увидев, что вышла из салона и бодро открыла капот яркая дама, два парня на автобусной остановке стали, похихикивая, наблюдать. Даже несколько маршруток ради такого случая пропустили. Когда машинка ожила и Галина Петровна проезжала мимо парней, они подняли вверх большой палец: «Женщина, класс!»

Сестры не только виртуозно водят автомобили. Среди многочисленных наград Татьяны Романенко есть даже знак Минсвязи «За работу без аварий» I степени. «Кардан», «колодки», «накладки» – для них не пустые слова. При необходимости поломку средней тяжести исправят запросто.

В профессию, которая стала делом всей жизни, сестры пришли разными путями. Детство девчонок прошло в Курлеке. Мама воспитывала их одна. Хозяйство было большое – огород 40 соток, полный двор скотины. Девчонки маму жалели, помогали как могли: и дрова рубили, и чурки таскали, и грядки пололи. Но детство все равно было веселым и счастливым.

Когда пришло время выбирать профессию, Галя долго мучилась. Старший брат посоветовал: «Иди в кулинарный техникум. Для женщины – самое то!» Галина Петровна так и сделала. Работала в столовой завода измерительной аппаратуры сначала простым поваром, потом завпроизводством. Довольно быстро поняла: «Не мое». Но на своей кухне всегда колдует с удовольствием. На ее фирменный бигус и котлеты слетается вся семья.

Пост сдал – пост принял

Перед Татьяной Петровной вопрос, куда пойти учиться, не стоял ни минуты. С тех пор как промчалась в 15 лет на мотоцикле. Долго упрашивала соседских парней дать прокатиться. Когда почувствовала скорость и дорогу, поняла: она хочет быть только водителем. Мама Танечкой очень гордилась: она стала первой девушкой за рулем в родном Курлеке.

– Когда я окончила автошколу, было несколько вариантов устройства на работу, – рассказывает Татьяна Петровна. – Я решила, что на почте мне будет интереснее всего. И не ошиблась. Пятый десяток пошел, а я до сих пор на работу иду как на праздник.

Галина всегда восхищалась младшей сестрой, которая с машиной была на «ты». Решила тоже пойти в автошколу. Получив водительские права, сказала Татьяне: «Если с тобой что-то случится, я смогу тебя подменить на работе». Сестра в ответ рассмеялась: «Зачем ждать, когда что-то случится? Приходи к нам на автобазу и работай!» Галина Осокина по сей день говорит ей спасибо за тот совет.

– Мы даже на одной машине работали, – вспоминает Галина Петровна. – Когда я устроилась на почту, начальник автобазы сказал Танечке: «Твоя сестра – ты ее и будешь стажировать». Когда закончился мой испытательный срок, Таня ушла в декрет. А я села на ее «москвич».

Дорога, скорость, вдохновение

Рабочий день водителя поч­ты непредсказуем. Никогда не знаешь наверняка, когда он закончится и каким будет твой маршрут в ближайшие 12 часов. Татьяна Петровна уже много лет возит начальство. Но случается, что нужно срочно доставить пенсию или корреспонденцию. Да мало ли еще какой аврал приключится. Тогда любого водителя автобазы могут вызвать на линию. Так что легкость на подъем – неотъемлемое качество сотрудников автобазы. Сегодня, кстати, там работают всего три женщины: сестренки и Марина Остапович.

В дорогу (сестры немало колесят по районам области) Татьяна Петровна всегда захватывает ручку и блокнот:

– Я очень люблю дорогу, природу. Еду и любуюсь. Часто в поездках рождаются стихи. «Дорога узенькой полоской передо мной вдали лежит, огнями фар по ней сверкая, моя «волжаночка» бежит». Раньше, когда одежды в магазинах не было, еще и вязала. Покупала большие мужские носки, распускала и, пока машина на стоянке, вязала домашним рукавички, шапочки, свитера.

Автобаза связи стала для сес­тренок судьбой во всех смыслах. Здесь они встретили своих мужей. К сожалению, обоих уже нет, но супружеские годы были по-настоящему счастливыми. Мужья своих автоледи всегда поддерживали. Брали на себя домашние хлопоты и заботу о детях, когда Татьяне и Галине приходилось задерживаться допоздна на работе.

Такая вот дольче вита

Отправляясь на работу, сестры каждое утро встречаются на лестничной клетке. Они живут в одном доме, квартиры – напротив.

– Нам вместе никогда не скучно. С возрастом еще больше понимаешь: какое это счастье, когда у тебя есть родной человек, – говорит Татьяна Романенко. – Не помню, чтобы мы когда-то серьезно ссорились. Я только иногда ворчу на Галю: «Я уже на пенсии, а ты все учишь, учишь меня!» Да и то в шутку.

Обе женщины любят, когда вокруг уют и красота. Поэтому вместе занялись обустройством своего подъезда и двора. На лестничных клетках есть и цветы, и шторки, и импровизированный пруд, и будка с собачкой. Недавно мужчина, приехавший к кому-то из соседей в гости, опешил, когда открылась дверь лифта. Подумал, что попал в квартиру. Старания сестер отмечены призовым местом в районном конкурсе «Лучший подъезд».

В круговороте дел они никогда не забывают о себе. Галина Петровна – настоящая модница. Как бы рано ни начинался рабочий день, она всегда с укладкой, в элегантном наряде. К каждой блузке – своя сумочка, бижутерия, туфли.

– Мы работаем на прекрасном предприятии в прекрасном коллективе. Нужно держать марку, – улыбается Галина Осокина.

И держат уже много лет. Оставаясь лицом, изюминкой и легендой Томской автобазы.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 1 =