Андрей Дудин: О не пропаже президента

Андрей Дудин
Андрей Дудин

Андрей Дудин, предприниматель

Десятидневное отсутствие Владимира Путина на экранах телевизоров и перенесение его официальных встреч на более поздние даты потрясло основы либерального мироздания. Основная часть населения этого потрясения вообще бы не заметила, если бы не радостно-панические слухи, распространяемые оппозицией.

Уже через три-четыре дня после отсутствия президента в публичном пространстве либерально настроенная публика забила тревогу в соцсетях: «Куда пропал Путин?!» Через пять-шесть дней видные и невидные деятели оппозиции принялись азартно придумывать и обсуждать версии гибели или устранения Путина от власти. Самая простая из них состояла в том, что он тяжело болен или умер и в Кремле началась заваруха по вопросу о преемнике.

Наиболее популярной стала гипотеза о войне между российскими силовиками и чеченцами (они же кадыровцы), которая началась с убийства Бориса Немцова. А Путин якобы стал заложником этой борьбы и теперь вынужден выбирать, к какой стороне конфликта примкнуть.

Не меньшей популярностью пользовалась версия бывшего экономического советника президента Андрея Илларионова, который заявил, что Путин пал жертвой заговора генералов. Якобы со дня на день последует отставка Дмитрия Медведева, главой правительства будет назначен Сергей Иванов, после чего будет объявлено о недееспособности Путина, и исполнять обязанности президента России будет новый премьер-министр.

К гаданиям на кремлевской гуще тут же присоединились западные СМИ, а украинские националисты стали готовиться к празднику «избавления от Путина», ожидая, что российские СМИ вот-вот сообщат о недееспособности президента.

На седьмой-восьмой день либеральная общественность возмутилась безразличием остального российского общества: как же так, ваш любимый Путин заболел/умер/свергнут, а вы и в ус не дуете? Один из томских оппозиционеров гневно написал: «Из многих десятков миллионов сторонников Путина никого не нашлось не то чтобы на скромненький митинг в защиту, но даже на одиночный пикет. Вместо этого они запаслись попкорном и спокойно наблюдают, как их вождя и кумира отстраняют от власти».

Часть «патриотов» и аполитичных пользователей соцсетей тоже заразились этой истерикой и принялись гадать о причинах отсутствия Путина. Но большинство с недоумением наблюдало за столь странной вакханалией и пыталось понять, почему отсутствие президента в публичном пространстве так взволновало его недоброжелателей.

Среди оппозиции тоже нашлись вменяемые люди, которым не понравилась истерика вокруг «исчезновения» Путина: «Я, прямо скажем, не поклонник данной фигуры, но читать в Интернете кровожадные предположения и наблюдать, сколько народу ждет не дождется «некролога на первой полосе», было противно», – заявил писатель Борис Акунин.

Когда Владимир Путин провел официальную встречу с президентом Киргизии, а по поводу своей пропажи пошутил, что «без сплетен будет скучно», активисты соцсетей обескураженно замолчали, не понимая, кто же их так подло обманул.

Я не берусь гадать, почему Путина не было в телевизоре, но истерика по этому поводу наглядно доказала, что радикальная часть оппозиции болеет путиноманией. Ненависть либеральных радикалов к Путину превратилась в наркотическую зависимость от него.

Кроме того, эта ситуация стала хорошим тестом на устойчивость политической системы России. Кремлевские специалисты наверняка сейчас анализируют результаты и выстраивают стратегию по дальнейшему укреплению системы государственной власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + семь =