Андрей Петров: О дорожных зебрах и ленивых начальниках

Андрей Петров, депутат Думы Томской области

Андрей Петров
Андрей Петров

Закрытие наиболее опасных пешеходных переходов – самый легкий путь, по которому только могли пойти городская власть и ГИБДД. Интересно получается: машины сбивают пешеходов на переходах, а виноваты при этом сами пешеходы. Потому что именно их наказывает власть, закрывая переходы в удобных для них местах и заставляя делать большой крюк до «ближайшего» подземного, надземного или обычного перехода.

Ведь что такое положенные по нормативам 200–300 метров до перехода? Это значит, что, для того чтобы перебраться на противоположную сторону дороги, человеку надо пройти лишних полкилометра! Ладно, если это здоровые молодые люди, а если это пенсионеры и инвалиды? А каково им идти через подземные или надземные переходы, где лифт если и есть, то, как правило, не работает? А как ходить по этим крутым лестницам мамам с детскими колясками?

В нашем городе пешеходов пока значительно больше, чем автомобилистов, а перекосы почему-то делаются в пользу прав водителей. Наверное, потому что проще всего все запретить. Чиновникам, ответственным за безопасность движения, легче закрыть аварийный переход, чем заставить водителей соблюдать правила. А о том, что тем самым они провоцируют пешеходов с риском для жизни переходить дорогу в неположенном месте, никто особо не задумывается. Мол, попал под колеса из-за собственного нарушения – сам виноват. Хотя на словах все радеют за то, чтобы городскую среду сделать более комфортной и доступной для людей. А в реальности ее делают недоступной и некомфортной.

Почему нельзя просто поставить патруль ГИБДД возле наиболее опасных переходов и штрафовать всех нарушителей? Это очень быстро поднимает дисциплину среди водителей. В Томске такой опыт есть, и он давно доказал свою эффективность. Даже после того как гаишники перестают там стоять, водители все равно по привычке притормаживают.

Можно пойти по пути, по которому идут во многих других странах. Там перед пешеходными переходами создают искусственные неровности типа «лежачего полицейского». Обозначают переходы не только дорожным знаком, но и цвето- и светозвуковыми устройствами, так что водитель издалека видит, что там расположен пешеходный переход.

Я сам автомобилист, мне не составляет труда снизить скорость и притормозить, чтобы пропустить пешехода. Я готов соблюдать правила, даже если мне это будет не очень удобно. Так что не надо бояться создать неудобства для водителей ради пешеходов. Нормальные люди это поймут, а остальных надо воспитывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =