08.06.2018

АО «СК «СОГАЗ-Мед» отвечает На вопросы застрахованных граждан

Статей на сайте: 2157

С вступлением в силу Федерального закона от 29.11.2010 №?326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» каждый россиянин получил право самостоятельно выбирать страховую медицинскую компанию и решать, кому доверить защиту своих прав и интересов в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС).
Закон определяет важную роль страховой медицинской организации, которая призвана защищать и отстаивать интересы застрахованных по ОМС.
АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – одна из крупнейших страховых медицинских организаций Российской Федерации, специализирующихся на осуществлении обязательного медицинского страхования. Защита прав и законных интересов граждан на получение бесплатной качественной, доступной медицинской помощи по программе ОМС – приоритетное направление деятельности «СОГАЗ-Мед». Вот уже 18 лет мы защищаем и отстаиваем права застрахованных на получение доступной и качественной медицинской помощи, круглосуточно обеспечивая правовую поддержку каждому нашему застрахованному.

Обратиться в «СОГАЗ-Мед» можно по телефону контакт-центра 88001000702 (звонок по РФ бесплатный) и на сайте www.sogaz-med.ru в рублике «Обратная связь».

Предлагаем вниманию читателей ответы на наиболее часто встречающиеся обращения.
К кому можно обратиться за содействием, если лечащий врач районной поликлиники отказывается направить пациента, застрахованного по ОМС, на консультацию и диагностическое исследование в специализированное медицинское учреждение города?

– Обратиться можно к главному врачу поликлиники, заместителю главного врача по лечебной работе, к заведующему отделением, в управление здравоохранения в субъекте Федерации (контактные данные есть в поликлинике), в страховую медицинскую организацию, в которой гражданин застрахован.

У меня закончился срок действия временного свидетельства, а полис еще не готов, при таких условиях примут меня в поликлинике или откажут?

– Временное свидетельство обеспечивает право на получение бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования до замены его на полис ОМС, что исключает возможность отказа медицинской организации в оказании медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.

Хочу заняться лечением зубов. Частная стоматологическая клиника просит предъявить полис ОМС. При этом все услуги платные, оплата через кассу. Для чего нужен полис ОМС и могу ли я пройти лечение зубов по медицинскому страховому полису обязательного медицинского страхования бесплатно?

– В соответствии с Федеральным законом №?326-ФЗ застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, включенными в установленном порядке в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Частная стоматологическая клиника, работающая по ОМС, обязана предоставить медицинскую помощь бесплатно в объеме, гарантированном территориальной программой ОМС, являющейся составной частью территориальной программы государственных гарантий.
Медицинская помощь сверх объема на иных условиях, чем предусмотрено территориальной программой ОМС, может быть оказана на платной основе с вашего информированного добровольного согласия.
Для получения более подробной информации об объемах и условиях предоставления медицинской помощи по ОМС вы можете обратиться в СМО, в которой вы застрахованы по ОМС. Адрес и телефон СМО указаны на полисе ОМС.

Что делать, если при получении медицинской помощи в стационаре вынуждают приобретать медикаменты и предметы медицинского назначения за свои собственные средства?

– При оказании стационарной медицинской помощи осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение в пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, который ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. В каждом стационаре должна быть размещена информация об этом минимальном перечне медикаментов и средств медицинского назначения, наличие которых должно быть в больнице обязательно. Если этот перечень отсутствует, вы вправе потребовать его у руководства медицинской организации.
В любом случае, если вы при стационарном лечении самостоятельно приобретаете лекарственные препараты, назначенные вам лечащим врачом, и затрудняетесь определить, должны ли они предоставляться вам в больнице бесплатно, необходимо взять в аптеке не только кассовый, но и товарный чек, что позволит обратиться в вашу страховую медицинскую организацию за содействием в возмещении медицинской организацией затраченных средств.

Как узнать, какие услуги, анализы в поликлинике и (или) больнице предоставляются бесплатно, а за какие придется платить?

– В поликлинике все услуги, назначенные лечащим врачом, должны быть бесплатными. Объем диагностических и лечебных мероприятий для каждого конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
Исходя из вышеизложенного, необходимая вам медицинская услуга должна быть предоставлена бесплатно по полису ОМС при наличии направления лечащего врача на данное диагностическое обследование.
Платить придется только за услуги, получаемые в порядке личной инициативы или вне порядка и условий, действующих в ОМС. Узнать, что вам гарантировано бесплатно по полису, всегда можно в своей страховой медицинской организации.
В больнице все, что назначается лечащим врачом, проводится бесплатно. Все, что считает нужным сделать сам пациент без согласования с врачом, является предметом платных услуг. Если, например, вас госпитализировали с обострением язвенной болезни, а вы хотите пройти УЗИ органов малого таза в качестве профилактики, то вам придется заплатить за это обследование.

Могу ли я выбрать (заменить) врача?

– В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 №?323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданин имеет право на выбор врача с учетом согласия врача.
В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 №?407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача» гражданин имеет право на замену лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) путем подачи заявления на имя руководителя медицинской организации с указанием причины замены лечащего врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

Кто может объективно оценить качество оказанной пациенту медицинской помощи в страховой медицине?

– Оценка качества медицинской помощи, предоставляемой по программе ОМС, осуществляется страховой медицинской организацией. Чтобы провести компетентную экспертизу качества лечения, гражданин может обратиться в страховую медицинскую компанию, выдавшую ему полис ОМС, с соответствующим заявлением.

Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте www.sogaz-med.ru и по телефону контакт-центра 8 800 100 0702 (звонок по РФ бесплатный).

 

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,,,,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

22 − 12 =