Асхат Сайфуллин: Об уровне культуры

Асхат Сайфуллин, музыкант, промоутер

В городе впервые прошел международный джазовый фестиваль, и, судя по количеству зрителей, их позитивному настрою, мероприятие стало культурным брендом и событием в жизни Томска.

50 музыкантов – большинство из них с мировыми именами – провели в нашем городе по два-три дня. Почти все гостили у нас впервые. С их слов, Томск впечатлил стариной, теплотой и внутренним наполнением (в общении со зрителями гости почувствовали их интеллектуальный уровень). Но в глаза бросилась и внешняя составляющая: грязь на улицах, общая разбитость (дорог, фасадов), а еще заполонившие город рекламные щиты и плакаты.

Об один из них я запнулся. Дураку понятно, для чего над буквой «о» нарисованы две точки. И такие плакаты (фактически с матерным словом) развешены в разных районах Томска. Они висят не первый день и, видимо, если общественность не возмутится, украшать город будут еще долго.

И если разработчики рекламных концепций считают аналогию с матом фишкой, эффектной находкой, которая приведет покупателя в магазин, то мне это кажется большой ошибкой и даже оскорблением. Нельзя же так не уважать людей!

Щиты с нецензурщиной, выставленные на всеобщее обозрение, – это откровенная демонстрация культурного уровня и разработчиков плакатов, и, увы, главы города.

Как вообще плакаты с таким содержанием разрешили размещать на городских улицах? Или этот процесс бесконтролен? Разве мэр не видит, какое слово читают взрослые и смакуют дети? А если видит, почему щиты не демонтируют?

По-моему, это единственная правильная реакция, которая должна последовать от градоначальника, касаемо таких рекламных носителей. На мой взгляд, и в этом тоже заключается работа мэра.

Билборды, таким провокационным способом призывающие отправиться за мебелью в один из томских магазинов, появились на томских улицах пару недель назад. В Интернете об этом написано уже немало гневных слов, однако сворачивать рекламную кампанию никто не торопится

Примерно в это же время в центре города можно было увидеть вот такую рекламу концерта Гарика Сукачева. Приглядевшись, можно заметить: букву «в» в вопросительный знак превратили вандалы. Тоже, в общем-то, показатель уровня культуры…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 6 =