Авиакомпания «Томь» может стать первым пассажироперевозчиком, зарегистрированным в России в последние годы

TNews836_02_MB

Уже в октябре частная региональная авиакомпания «Томь» может начать полеты – к этому времени собственники надеются получить сертификат эксплуатанта. Костяком нового перевозчика стали бывшие сотрудники обанкротившейся «ТомскАвиа», сейчас летный состав проходит курсы повышения квалификации в Екатеринбурге.

– На 95% штат уже укомплектован: на данный момент мы приняли 18 человек летного состава и около 15 прочих сотрудников, – сообщил «Томским новостям» генеральный директор «Томи» Александр Минин. – Не томичи в штате только я и мой сын, который будет заниматься оперативным управлением. Я постоянно проживаю в Красноярске, где базируется основной бизнес – компания, являющаяся собственником девяти воздушных судов. Осенью 2015 года, когда было запущено банкротство «ТомскАвиа», я приехал присмотреться к ее авиапарку и, может быть, купить что-то для своей компании на торгах. Но в процессе общения с разными людьми пришла мысль о создании целой региональной авиакомпании. Красноярск для этой цели не подходит – там три достаточно крупных игрока, рынок занят. А в Томске – никого. Большой плюс был также в том, что после закрытия «Томск­Авиа» здесь остались готовые к работе люди, а это половина успеха.

По информации «ТН», зарплата в компании предлагается чуть выше, чем была в «Томск­Авиа». «Томь» также намерена участвовать в аукционе по продаже имущества авиаперевозчика-банкрота. Сумму инвестиций в проект Минин не раскрывает, как и не хочет пока говорить о конкретных направлениях полетов:

– Получить сертификат эксплуатанта в Росавиации – это очень сложная задача. Нужно соблюсти массу жестких условий, и все может закончиться на этом этапе. Говорят, что за последние годы никто в России не получал сертификата на пассажироперевозки… Зато мы можем стать первыми! Я надеюсь, с 1 октября удастся начать полетную программу.

В любом случае о дальних полетах речь пока не идет: самолеты Ан-24 и Ан-26, находящиеся в распоряжении «Томи», могут совершать перелеты протяженностью 700–900 км. В авиационных кругах считают, что у нового игрока есть хорошие шансы обосноваться на рынке СФО, не повторив судьбу предшественника.

– «ТомскАвиа» приносила неплохую прибыль (это официально установили эксперты из Новосибирска, проверявшие компанию), но уходила она куда угодно, только не на развитие бизнеса, – поделился мнением один из бывших сотрудников компании, принятый на работу в «Томь». – Странной была и полетная программа, например, четыре месяца терпели многомиллионные убытки с рейсом Томск – Новосибирск, хотя сразу было понятно: он бесперспективен при наличии хорошей автодороги. Были, конечно, и выгодные направления – Нижневартовск, Сургут и т.д. После ухода с рынка «ТомскАвиа» на них пришли другие компании, например, «Турухан», «NordStar». Так что придется потолкаться локтями. Зато пассажиры от конкуренции только выиграют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *