Уже в октябре частная региональная авиакомпания «Томь» может начать полеты – к этому времени собственники надеются получить сертификат эксплуатанта. Костяком нового перевозчика стали бывшие сотрудники обанкротившейся «ТомскАвиа», сейчас летный состав проходит курсы повышения квалификации в Екатеринбурге.
– На 95% штат уже укомплектован: на данный момент мы приняли 18 человек летного состава и около 15 прочих сотрудников, – сообщил «Томским новостям» генеральный директор «Томи» Александр Минин. – Не томичи в штате только я и мой сын, который будет заниматься оперативным управлением. Я постоянно проживаю в Красноярске, где базируется основной бизнес – компания, являющаяся собственником девяти воздушных судов. Осенью 2015 года, когда было запущено банкротство «ТомскАвиа», я приехал присмотреться к ее авиапарку и, может быть, купить что-то для своей компании на торгах. Но в процессе общения с разными людьми пришла мысль о создании целой региональной авиакомпании. Красноярск для этой цели не подходит – там три достаточно крупных игрока, рынок занят. А в Томске – никого. Большой плюс был также в том, что после закрытия «ТомскАвиа» здесь остались готовые к работе люди, а это половина успеха.
По информации «ТН», зарплата в компании предлагается чуть выше, чем была в «ТомскАвиа». «Томь» также намерена участвовать в аукционе по продаже имущества авиаперевозчика-банкрота. Сумму инвестиций в проект Минин не раскрывает, как и не хочет пока говорить о конкретных направлениях полетов:
– Получить сертификат эксплуатанта в Росавиации – это очень сложная задача. Нужно соблюсти массу жестких условий, и все может закончиться на этом этапе. Говорят, что за последние годы никто в России не получал сертификата на пассажироперевозки… Зато мы можем стать первыми! Я надеюсь, с 1 октября удастся начать полетную программу.
В любом случае о дальних полетах речь пока не идет: самолеты Ан-24 и Ан-26, находящиеся в распоряжении «Томи», могут совершать перелеты протяженностью 700–900 км. В авиационных кругах считают, что у нового игрока есть хорошие шансы обосноваться на рынке СФО, не повторив судьбу предшественника.
– «ТомскАвиа» приносила неплохую прибыль (это официально установили эксперты из Новосибирска, проверявшие компанию), но уходила она куда угодно, только не на развитие бизнеса, – поделился мнением один из бывших сотрудников компании, принятый на работу в «Томь». – Странной была и полетная программа, например, четыре месяца терпели многомиллионные убытки с рейсом Томск – Новосибирск, хотя сразу было понятно: он бесперспективен при наличии хорошей автодороги. Были, конечно, и выгодные направления – Нижневартовск, Сургут и т.д. После ухода с рынка «ТомскАвиа» на них пришли другие компании, например, «Турухан», «NordStar». Так что придется потолкаться локтями. Зато пассажиры от конкуренции только выиграют.