Автобусы остались без средств к передвижению

заправка очередь

Самый разгар среды. Перед газозаправочными станциями на ул. Осенней и Смирнова скопились очереди из десятков машин, большинство из которых – маршрутные автобусы. На Осенней они заняли правую полосу движения почти от поворота на ул. Клюева. Это создает значительные неудобства для автомобилистов – для движения пригодна лишь левая полоса одной из самых оживленных магистралей города. К тому же на ней активно производится дорожниками ямочный ремонт. Но еще больше должны быть недовольны пассажиры: соблюдаются ли графики движения автобусов, если немалая часть маршруток ждет своей очереди перед заправкой?

– У нас нет данных о каких-либо затруднениях сегодня, – сообщил «ТН» директор томского МБУ «Центр организации и контроля пассажироперевозок» Александр Фадеев. – Очереди перед газовыми заправками – уже привычное дело для нашего города. Это не становится проблемой, потому что на каждом маршруте закреплено значительно больше автобусов, чем находится на линии: есть резервы для поездок на ремонт, на заправку и так далее.

Но все-таки очереди перед заправками из 40–50 машин встречаются далеко не каждый день. И бригадиры маршрутов подтверждают, что проблема все-таки очевидна.

– Как может не сказываться на нашей работе то, что мы по три-четыре часа стоим в очереди? – говорит бригадир маршрута № 3 Владимир Праздницин. – График стараемся соблюдать, но иногда это сделать очень сложно. У нас примерно 50% автобусов работают на бензине, а 50 – на газе. Проблемы начались еще во вторник, после того как газовая заправка в Предтеченске перестала работать, ее закрыли на какие-то профилактические работы.

В России используются два типа газового топлива для автомобилей и, соответственно, существуют два типа заправок. Автогазозаправочные станции (АГЗС) продают пропан-бутан. А автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) – метан. Пропан-бутан в качестве топлива использовать удобнее, поэтому он более распространен. Метан чуть дешевле, но доставляет много неудобств, так как требует больших баллонов. И если АГЗС в Томске около десяти, то АГНКС – всего четыре. Большинство легковых автомобилей используют пропан-бутан, но маршрутники в поисках большей выгоды часто переводят свои автобусы именно на метан. Поэтому, как оказалось, к локальным коллапсам привел всего лишь небольшой перерыв в работе двух АГНКС, принадлежащих «Томскавтогазу» ООО «Газпром трансгаз Томск». Причем на обеих заправках заблаговременно появились соответствующие объявления. Но остальные АГНКС все равно 27 и 28 мая оказались переполнены, причем очереди на протяжении двух суток увеличивались с каждым часом даже ночью. Однако из-под контроля ситуация выйти не успела.

– Представители ООО «Газпром газораспределение Томск» предполагали провести плановые работы по врезке перемычки между газопроводами с 27 по 30 мая, однако сработали с опережением графика, и в 17.00 28 мая подача газа была возобновлена, – сообщила «ТН» ведущий специалист по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Томск» Елена Кириченко.

Вместе с тем двухдневный «метановый кризис» породил сразу несколько вопросов. Не слишком ли мало в Томске АГНКС, учитывая, что именно на метане работает значительная часть маршруток? Или, наоборот, не слишком ли много автобусов переведено на метан? Да и вообще – не слишком ли много в Томске пазиков в принципе, если многочасовое стояние в очередях десятков из них практически никак не отра­зилось на пассажирских перевозках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =