Балет томской труппы на стадионе «Труд» сорвал громкие аплодисменты

Фото: Дмитрий Шуба

Томь – Крылья Советов 2:0 (2:0).

19 апреля, Томск, стадион «Труд».

Голы: Сабитов (28), Голенда (30).

«Томь» (4-2-3-1): Чебану – Миланов, Йиранек, Рыков, Аравин (Черевко, 83) – Башкиров (Комков, 72), Сабитов – Нехайчик, Панченко, Баженов (Голенда, 24) – Портнягин.

«Крылья Советов»: Муха – Ятченко, Верховцов, Амисулашвили, Цаллагов – Драгун, Таранов – Горо (Делькин, 67), Р. Аджинджал (А. Чочиев, 54), Махмудов (Кабальеро, 46) – Корниленко.

Предупреждения: Башкиров (45), Горо (51).

Судья: Сергей Карасев (Москва).

16-730-футбол3

В день матча «Томи» против «Крыльев Советов» я встречал в аэропорту своего товарища Евгения Маликова, урожденного томича, уже много-много лет живущего в Москве. Товарищ мой – болельщик нашей футбольной команды, преподаватель информатики и… театральный критик. Последние годы он болел за «Томь» либо перед телевизором, либо на столичных стадионах. Естественно, что, приехав в родной город в день матча любимой команды, он не мог пропустить такого события, а будучи театралом, он все время, свободное от обсуждения футбола, говорил про балет. Так что, если в своем отчете я что-нибудь перепутал, не судите строго.

Помните, как там было у Пушкина? «Партер уж полон, ложи блещут…» Партер в виде западной трибуны в этот день и вправду был полон – видимо, сказалось обращение нашего футбольного патриарха Станиславского-Кузьмича к театралам-болельщикам прийти и поддержать. Ложи, правда, не блистали – на юге и севере было изрядно свободных мест, зато верная и преданная фанатская галерка традиционно зажигала, размахивая театральными биноклями, программками, шарфами и прочими зелеными флагами.

Антре, правда, было совсем не таким, как в «Евгении Онегине»: на сцене стояла не «Истомина одна», а 22 футболиста, не считая арбитров. Да и стояли-то они совсем недолго: проигнорировав медленный темп адажио, «Томь» сразу перешла к мужским вариациям и уже к середине первого отделения четырежды сорвала бурные аплодисменты. При этом первая пара рукоплесканий закономерно перетекла в шиканье по поводу судейства (голы томской труппы не были засчитаны), а вот пара вторая совершенно заслуженно переросла в продолжительные овации – 2:0 и прекрасное настроение зрителей в антракте. Что касается вариаций гостей, то следует признать, они излишне изобиловали мелкой техникой, за что (забегая вперед, отмечу) подверглись резкой критике самарского дирижера сразу по окончании балета.

Второе отделение, напротив, ознаменовалось игрой в слишком медленном темпе, разбавленной совершенно не свойственными балету цирковыми номерами в исполнении голкипера томичей. В конце постановки на сцене вновь прозвучали все темы спектакля и зрители встрепенулись. Когда было разыграно аллегро, они кричали «бис», и, хотя голов больше не последовало, томские артисты неоднократно вызывались на поклоны.

По окончании спектакля на традиционной пресс-конференции для театральных критиков главный дирижер томского коллектива Василий Баскаков не скрывал своего удовлетворения итогами балета:

– Рад за артистов, проявили характер и отлично станцевали ключевой спектакль на этом этапе. Мы были лучше на сцене и за кулисами, в общем, заслуженно сорвали овации. Первое отделение было интереснее в плане аллегро, а во втором мы засушили балет, хотя отдельные па артистам удались. Но мы опять стали оглядываться на зрителей, временами танцевали так, словно нам стекла толченого в пуанты насыпали, хотя гости не станцевали ничего внятного, но было определенное давление, особенно после пируэтов Ильи Чебану. А так, в общем-то, спасибо ребятам, что сохранили концентрацию все 90 минут.

Следующий спектакль «Томь» дает в ближайшую субботу на сцене уральского театра оперы и балета, а еще через неделю в Томск пожалует самая титулованная труппа страны из московского театра имени Спартака.

А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?

TNews730_28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =