Томская «Фифа»: Бизнес на любви к шоколаду

 

Только натуральные начинки (орешки, цукаты, фрукты, ягоды, мед, корица) и только настоящий (без консервантов и ароматизаторов) шоколад – вот принципиальный состав томского кондитерского бренда «Фифа».

Из любви к сладкому

О создании собственного бизнеса Анна и Максим Андреевы никогда и не задумывались. Они и сейчас дело, приносящее стабильный и достаточно неплохой доход, так называть отказываются. «Это скорее увлечение, приятное, любимое» — говорят ребята.

Аня – графический дизайнер, Макс – свадебный фотограф. Производить необычные шоколадные конфеты начинали исключительно для себя.

— Мы — дикие сладкоежки! Перепробовали уже, наверное, весь шоколад, который можно найти в Томске: зарубежные конфеты, сладости российского производства… В итоге поняли, что идем по кругу — хороший шоколад в России встретить сложно. Меняются только бренды и марки: конфетные начинки повторяются – непонятно из чего сделанные помадки, с кучей консервантов. А так хотелось чего-то настоящего, натурального. Вот мы и решили попытаться сделать конфеты самостоятельно…

Шоколадные секреты

Веселый стук о пластмассовую миску сотни шоколадных «пуговок» – музыка, сразу пробуждающая аппетит. Эти маленькие блестящие комочки – заготовки для будущих шоколадных плиток и конфет. Максим решил показать нам весь процесс чудесного превращения.

Технология отработана до мелочей: подогрел воду, поставил миску на паровую баню, измерил температуру, с ловкостью художника оценил текстуру шоколада, дав ему стечь со специальной палочки, и вымешал до однородности. Дальше – ложечкой аккуратно разлил по формам (их, оказывается, прежде необходимо тщательно натереть «вафельным» полотенцем, чтобы конфетки получились блестящими).

Из яркого калейдоскопа орехов, изюма, сушеных бананов и других вкусностей, разложенных на столе, шоколатье выбирает понравившиеся ему кусочки грецкого ореха и аккуратно вдавливает их в еще жидкий шоколад: несколько кусочков внутрь конфеты, один – сверху. «Так красивее», — улыбаясь замечает Максим. Два часа в холодильнике, и конфеты готовы.

Первые шаги в шоколадную страну сделал именно Максим. Самое сложное, признается он, было разработать технологию переплавки продукта.

— Шоколад – продукт очень капризный. Он может легко потерять товарный вид и даже вкус, если при плавлении не соблюсти необходимые условия, главное из которых — температурный режим, — поясняет Максим. — Перегретый шоколад становится слишком густым, в нем появляются комочки, недогретый – получится неоднородным. Не менее важно и то, как именно его нагревать. Делать это нужно только на водяной или паровой бане… В общем, всех секретов раскрывать не будем — технология досталась нам непросто!

Прежде чем поставить дело на поток, Максим больше месяца устраивал эксперименты на собственной кухне. Учился на обычном плиточном шоколаде из томских супермаркетов.

— Посуда, плита, стены — в шоколаде, я сам перемазанный… а в итоге — очередной безвкусный коричневый комочек. Иногда, если честно, опускались руки. Тогда я обратился к интернету. Нашел массу форумов для кондитеров, там и отыскал ответы на все вопросы.

Рождение «Фифы»

Первые несколько партий получившихся конфеток ребята щедро раздаривали друзьям и знакомым, которые, без ложной скромности тут же просили добавки – настолько удачными получились сладости. Тут–то Максима и осенило: коль людям нравится, можно же эти конфеты продавать.

— Решили попробовать: создали группу «Вконтакте», придумали бренд — «Фифа», Аня разработала фирменный стиль, и дело пошло, — вспоминает шоколатье. — Заказы посыпались один за другим. Особенным спросом наши лакомства пользовались перед Новым годом – конфеты заказывали килограммами. Такой же ажиотаж был и прошедшим летом — наши конфетки очень полюбились молодоженам, на свадьбы заказывали по 50-70 мешочков.

Калькулятор калорий

Первоначальные вложения в бизнес у Андреевых были весьма скромными – меньше 10 тысяч рублей. Полуторакилограммовый мешок гранулированного бельгийского шоколада стоит 1400 рублей. Для начала их потребовалось четыре: по мешку белого, молочного, темного и черного шоколада. Начинки тоже обошлись недорого. Отдельную строку расходов заняла упаковка. Конфетки «Фифа» фасуют в полотняные мешочки из бязи, которые шьют для Андреевых специально, на заказ. Цена одного – около 30 рублей.

— Мы хотели, чтобы идея натуральности наших сладостей поддерживалась и упаковкой — решили фасовать конфетки в полотняные мешочки. Это, кстати, оказался во всех смыслах удачный выбор. Во-первых, такая упаковка достаточно недорога, во-вторых, технологически легко исполнима, если сравнивать, например, с разработкой коробки для конфет. В-четвертых, мешочки занимают очень мало места.

100 граммов конфет «Фифа» (а именно столько входит в мешочек), обойдутся покупателю в 150 рублей. При заказе от 300 рублей – доставка по городу бесплатно.

— Сейчас в месяц мы производим в среднем от 5 до 10 килограммов конфет. Это, конечно, приносит не очень большой доход, но в качестве дополнительного заработка – вполне нормально. Я уверен, что через некоторое время объемы сильно увеличатся. С каждым месяцем спрос на «Фифу» растет. Большой наплыв заказов, ожидаем в к Новому году. Уже морально готовимся дневать и ночевать на кухне, — смеется Макс.

Попали в сеть

Сейчас ребята запускают свой интернет-магазин. Теперь «Фифу» можно будет заказывать и из других регионов России. Шоколад планируют отправлять по почте или транспортными компаниями.

— Главное, чтобы желающие попробовать наши конфетки нашлись, а уж как отправить, мы придумаем, — замечают шоколатье. – Благо, шоколад – продукт не скоропортящийся.

Кстати, разработка сайта – оказалось самым серьезным вложением в бизнес для Андреевых. Несмотря на то, что всю графику для сайта придумывала и исполняла Аня, создание самой основы ресурса и его поддержание обошлось ребятам в 115 тысяч рублей.

«Фифа» – официально зарегистрированный бизнес. Ребята платят налоги и делают отчисления в пенсионный фонд. Пока, правда, в компании всего один работник — Максим сам себе кондитер, директор и продавец.

От автора

Когда смотришь на такие проекты, понимаешь, что в бизнесе самое главное — удачная идея и упорство в ее воплощении. Ребята попали в струю. В наше время, когда все начали задумываться о том, что едят, переходить на здоровое питание, «живые» конфеты, да еще и hand-made – попадание в десятку. Сейчас владельцы «Фифы» мечтают об открытии собственных магазинчиков с конфетами и расширении ассортимента. До этого, как признаются сами ребята, пока далековато, но путь к цели уже отчетливо проглядывается.

Фото: Роман Сусленко

 

2 мысли о “Томская «Фифа»: Бизнес на любви к шоколаду”

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 1 =