Большие заплатят

В октябре 2011 года «ТН» со ссылкой на главу департамента городского хозяйства Вячеслава Черноуса рассказывали: с 2012 года город собирается ограничить въезд крупногабаритной техники на улицы Томска. Мотивация – разбитые дороги (которые таковыми становятся в том числе из-за курсирующей крупнотоннажной техники) и отсутствие денег на капремонт и содержание автомобильных артерий. Представители бизнеса, активно комментируя инициативу мэрии, говорили: все закончится тем, что проезд фур по городу станет платным.

Предприниматели оказались правы. Как пояснил заместитель главы департамента дорожного хозяйства Андрей Маркин, уже в начале 2012 года за проезд по городу большегрузов будут взиматься деньги. Решение одобрено рядом инстанций, в частности прокуратурой. Обсуждение продолжается лишь на уровне правового комитета, который выступает за экономическое обоснование платы за проезд по каждой из дорог (их в областном центре 1 020). В департаменте городского хозяйства считают решение нецелесообразным (экономическая экспертиза – дорогое удовольствие: до 1 млн рублей за магистраль) и ссылаются на федеральные разработки и опыт других городов. Чиновники уверены, что взаимопонимания они достигнут: о введении в Томске «платного проезда и провоза багажа» уже начали уведомлять предпринимателей.

Точные расценки в департаменте городского хозяйства пока не называют, но поясняют: система оплаты гибкая – в зависимости от тоннажа (нагрузки на ось), от того, по каким дорогам пойдет «крупногабарит» и как надолго компании нужен пропуск. Расценки, детали системы контроля и сколько денег на содержание и ремонт дорог город намерен собрать на пропусках, узнаем уже в начале 2012 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 16 =