Томская область стала третьим российским регионом, где появился электронный сервис, с помощью которого любой гражданин может за пару секунд узнать, имеется ли лицензия у легкового такси, которым он собрался воспользоваться. Для этого нужно всего лишь выйти на сайты «проверкатакси70.рф» или «checktaxi70.ru». Либо, что еще проще, скачать мобильное приложение «проверкатакси70» для операционных систем Android и iOS на сайте Комитета по лицензированию Томской области. Вы просто вводите в окошко номер автомобиля и получаете исчерпывающую информацию: когда выдана лицензия на право извоза, кому и на какой срок. Причем база данных сайта обновляется моментально, и выданные накануне разрешения на перевозку сразу же появляются на ресурсе.

 

– Такой функционал реализован только в Москве и Красноярском крае. Томская область стала третьим субъектом в России, который реализует возможность контроля по номеру автомобиля, – подчеркнул директор ООО «Элекард-Мед» Сергей Колганов.

– Ну, хорошо, скачали приложение, опознали нарушителя конвенции. И что дальше? – спросили журналисты у начальника комитета Александра Деева.

– А дальше вы уже сами решаете: доверяете свою жизнь нелегальному перевозчику, то есть невесть кому, либо предпочитаете не рисковать. И, конечно, будет совсем не лишним сообщить о нарушителе в ГИБДД и нам в комитет по лицензированию.

Но это только пока. В будущем (и наверняка недалеком) цифра положит предел теневому бизнесу на дорогах. Уже сейчас с помощью видеофиксатора можно определить нарушителя, который нацепил гребешок и косит под таксиста, не имея на это никаких прав. Со временем же будет сформирована единая система, которая не оставит бомбилам шанса. Агрегаторы – в Томской области это такси «Максим», «Яндекс» и Gett, которые называют себя простыми посредниками и де-юре сегодня не отвечают ни за что, также будут вынуждены ориентироваться на сервис. (Не помешает и сейчас им сообщать о прибывших по вызовам нелегалах!) Пока же они реагируют на него весьма кисло, хотя и утверждают, что очень рады. Ну да, ну да… Зато томские легальные перевозчики, в том числе «Ё-такси», в полном восторге. У них-то все законно, а потому появляется реальное конкурентное преимущество.

 

«Легально работающие томские фирмы, оказывающие услуги такси, с восторгом приняли нашу разработку. Потому что это для них возможность законно отсечь нелегалов. А вот у теневых таксистов проект вызвал огромное неудовольствие. Агрегаторы такси тоже жутко расстроились.

Александр Деев, начальник Комитета по лицензированию Томской области

 

Все-таки она наступает – провозглашенная губернатором цифровая эра! Как рассказал Сергей Колганов, сервис мог появиться только в случае, если лицензирование осуществляется в электронном виде. То есть в менее продвинутом городе ничего бы не вышло. Кстати, инициатива томских айтишников изрядно разозлила не только агрегаторов, но и красноярцев, уже навострившихся продать Томску свои разработки. За 500 тысяч. Томичи создали сайт (и еще ряд сервисов) за 220 тысяч плюс 80 за мобильное приложение. На фоне того, какие фантастические деньги крутятся на этом рынке, суммы просто смешные.

Как рассказывает Александр Деев, за год таксисты, легальные и нелегальные, совершают в Томске и Томском районе 17 млн поездок (по данным на 1 декабря 2018 года), это порядка 28 млн пассажиров. Примерно на 5 млн больше, чем перевозит весь муниципальный транспорт.

– Денежный оборот колоссальный – порядка 2,5 млрд рублей. Это огромный рынок, который, к сожалению, наполовину находится в серой или даже черной зоне. С момента, когда государство стало выдавать разрешения на работу в такси, нами было выдано 15 100 разрешений, из них действующих – 3 615. По нашим данным, в Томске действует 2 288 разрешений на перевозку пассажиров, думаю, что нелегалов работает даже больше. Поэтому так важно, чтобы томичи узнали о нашем веб-ресурсе.

Но дело не только в деньгах, которые в сумасшедших масштабах идут «мимо кассы». Садясь в машину к нелегалу, мы, по сути, играем в рулетку с собственной жизнью. Конечно, лицензия не страховка, но она, по крайней мере, гарантирует адекватность водителя и наличие достаточных навыков. А нелегал – он и в Африке нелегал.

Кстати, Африка не Африка, а вот из Индии на сайт зачем-то заглядывали. Ресурс для проверки лицензий запустили в начале ноября 2018 года, через несколько недель появилась его мобильная версия. Всего же пока зарегистрировано 400 посещений от 145 человек. Как говорит Сергей Морозов, 70% воспользовавшихся сервисом – мужчины, преобладающий возраст – от 21 до 35, примерно 50% заходили с мобильных устройств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 6 =