Быстрый Интернет как визитная карточка

Нынешнее поколение интернет-пользователей уже не гонится за сверхскоростями. Теперь во главу угла ставят качественные характеристики, которые может обеспечить провайдер. О золотой середине между ценой и качеством рассказывает технический директор томского филиала российского телекомоператора «Дом.ru» Михаил Вотинцев.

– Представительства ­«Дом.ru» работают в 56 городах страны. Влияет ли статус федеральной компании на качество предоставляемых услуг?

– Федеральный оператор имеет гораздо больше возможностей предоставлять качественную услугу. Поясню на примере нашей компании. Во-первых, ­«Дом.ru» строит собственную магистральную сеть, позволяющую полностью обеспечить растущие потребности абонентов в «тяжелом» контенте (видео, музыка, онлайн-игры) и увеличить скорости обмена трафиком между городами, а также быстро внедрять современные услуги и сервисы. За последний год количество абонентов «Дом.ru» превысило 5,5 млн человек, а объем контента, в среднем потребляемого одним абонентом, вырос почти вдвое – с 45 до ­89 Гб/мес.

Кроме того, мы предоставляем услугу цифрового телевидения – 157 каналов, 45 из которых в HD-качестве, это больше, чем у любого другого российского оператора. Мы можем транслировать их благодаря выбранной технологии – DVB-C плюс IP. Она разделяет интернет-кабель и телевизионный, тем самым обеспечивая высокое качество ТВ-сигнала вне зависимости от загруженности интернет-канала. Даже если вы смотрите телеканал в HD-качестве, скорость доступа в Интернет остается высокой. Кроме того, мы предоставляем доступ к популярным интернет-сервисам, что превращает обычный телевизор в Smart TV. Это видеотека из 60 тыс. фильмов, сериалов и передач, социальные сети, информационные ресурсы (новости, прогноз погоды, курсы валют), карта 2ГИС.

– Каким образом сеть поддерживается в рабочем состоянии?

– В «Дом.ru» работает уникальный центр мониторинга, который позволяет компании буквально «видеть» каждого из 5,5 млн абонентов и приходить им на помощь еще до того, как возникла проблема. Ключевая задача центра – круглосуточный мониторинг сетей, к которым в 56 городах подключено более 8,5 млн квартир.

Состояние всех устройств на сетях, а это более 170 тыс. коммутаторов, 4 тыс. маршрутизаторов и серверов, более 500 единиц другого оборудования, автоматически проверяется по нескольким десяткам параметров. Любое повреждение сети фиксируется системой мониторинга в течение 2–5 минут. Информация об инциденте мгновенно передается техническим специалистам компании, которые немедленно приступают к устранению неполадок. Это позволяет решить техническую проблему или устранить аварию в самые короткие сроки.

Еще одна задача центра – контроль нагрузки на сеть. Если участок сети компании загружен более чем на 70%, его пропускная способность оперативно расширяется и абоненты «Дом.ru» продолжают пользоваться услугами компании гарантированно высокого качества. Сверхбыстрый Интернет – наша визитная карточка. По данным ресурса NetIndex, Интернет от «Дом.ru» – самый быстрый как в Томске (средняя скорость более 40 Мбит/c), так и в России целом (среди федеральных провайдеров).

– А как работает техподдержка?

– Также в режиме 24/7. Три контакт-центра «Дом.ru» обрабатывают более 1 млн обращений ежемесячно. Причем абонент может связаться с нами не только по телефону, но и любым другим удобным способом: с помощью онлайн-консультанта на нашем сайте или в официальной группе «Дом.ru» «ВКонтакте» (http://vk.com/domru_ru).

– Качественный Интернет, цифровое ТВ и IP-телефония, наверное, должны стоить дорого?

– Напротив, наши услуги максимально доступны. Самый дорогой пакет – «Дом.ru 100» – стоит 994 рубля в месяц. Туда включены все три услуги с максимальными характеристиками: Интернет со скоростью доступа до 100 Мбит/с с антивирусом Касперского и Wi-Fi-роутером, HD-телевидение «Дом.ru TV» с доступом к 60-тысячной видеотеке и популярным интернет-сервисам, пакетом из 7 популярных детских телеканалов, безлимитный домашний телефон с бонусом (60 минут звонков по России ежемесячно). И, кстати, есть промопериод: первые полгода пакет стоит всего 333 рубля в месяц, а значит, можно попробовать наши услуги в деле, сравнить с другими вариантами и выбрать лучший. Не сомневаюсь, выбор будет сделан в пользу «Дом.ru».

ЦИФРА

500 кмпротяженность сети «Дом.ru» в Томске, к которой подключено более 20 тыс. абонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − семь =