Мнение
13.07.2018

Чем закрасим седину?

Статей на сайте: 16296

Любовь Ушкова, директор парикмахерской «Глория Т», г. Томск

– Долго нас, любителей парфюма и косметики, пугали акцизами, но, похоже, час настал. Министерство здравоохранения поддержало законопроект Минфина, который предусматривает введение акцизов для парфюмерно-косметической продукции с 2019 года. Предполагается, что теперь будут взимать 523 рубля за 1 литр безводного спирта и 107 рублей за 1 литр денатурированного. Эти меры касаются производителей и направлены на то, чтобы спирт использовался по назначению, а не налево. Причем честные изготовители смогут вернуть налоговый вычет. Авторы законопроекта выражают надежду, что изготовление суррогата сократится, а вот потребители услуг не пострадают. Цены на парфюмерно-косметические товары не подорожают. Но так ли это?

Я работаю в этой сфере более 30 лет, а наша парикмахерская на рынке услуг существует уже более 20 лет. И чего мы только не переживали и каких только посулов не получали. Только в конечном итоге обещают одно, а на деле получаем другое. И на этот раз не особо верится, что для нас все пройдет бесследно.

В конце девяностых и начале двухтысячных, когда все начало рушиться, мы выживали с большим трудом. Меняли форму собственности, то мы – ТО, то мы – ООО, работали за копейки, чтобы сохранить клиентов, уговаривали мастеров, чтобы не разбежались. Нам тогда помогла городская власть – заключила договор на обслуживание инвалидов войны. Это дало нам передышку, и мы выжили.

Сейчас мы твердо занимаем свое место в ряду парикмахерских, которые обслуживают массового потребителя. У нас есть мужской и женский залы, маникюр, педикюр, солярий, то есть мы оказываем разнообразный спектр услуг и по приемлемым ценам. Их мы не поднимаем. Это и позволяет нам выдерживать конкуренцию. Более того, несмотря на то что нового договора с мэрией на обслуживание пенсионеров нет, мы сами, по своей воле установили их льготное обслуживание. За полцены стрижем пенсионеров (150 рублей вместо 300) и за 200 рублей – детей до семи лет.

За счет чего это происходит? У нас своя клиентура, постоянные клиенты привлекают новых, а еще налажены связи с поставщиками парфюмерии – шампуней, лаков, краски для волос, бальзамов и т. д. У каждого мастера – свои каналы. Это, как правило, томские фирмы посредников, которые также давно сотрудничают с нашей парикмахерской и не задирают цен. Однако стоимость косметических средств все равно поднимается. От поставщиков отечественной продукции слышим уже знакомые объяснения: стоимость энергоресурсов растет, исходного сырья – тоже. И вот очередной сюрприз.

Хотя сюрпризом эту инициативу вряд ли можно назвать. Все идет поступательно: сначала акцизы установили на спирт, потом – на спиртосодержащие лекарства. А теперь добрались и до косметики, хотя намеки уже были. Что это значит? Цены на косметику, конечно, возрастут. Потому что производители их поднимут, а вот после налогового вычета вряд ли опустят. А для нас это издержки, которые мы вынуждены будем взять на себя. Потому что, если изменим прейскурант и поднимем стоимость услуги, потеряем клиентов и проиграем конкуренцию. Но этого нельзя допустить. На мой взгляд, это очередная уловка для малого бизнеса, которую, надеюсь, мы все же переживем. А клиентам, по чьим кошелькам покупка краски для волос или шампуня тоже ударит, можно только пожелать, чтобы в своем скромном бюджете они все же выкроили средства на то, чтобы приобрести заветный тюбик и закрасить седину. Не говоря уже о дорогом парфюме.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 3