Чингис Цыренжапов: Об отключении горячей воды

Чингис ЦыренжаповЧингис Цыренжапов, председатель совета Томского союза собственников жилья, руководитель Томского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ

-На днях заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андрей Чибис заявил, что сроки планового летнего отключения горячей воды планируется к 2020 году сократить вдвое, то есть до одной недели. Казалось бы, можно радоваться: прожить без горячей воды всего одну неделю не страшно. Но, к сожалению, для Томска это неактуально, потому что установленные правительством сроки отключения горячей воды у нас в принципе не соблюдаются.

Сейчас допустимый срок ограничения ГВС в связи с плановым ремонтом сетей – две недели. А у нас даже в официальном графике летнего ремонта запланирован трехнедельный срок отсутствия горячей воды. И многие томичи с этим смирились.

Но это неправильная позиция, это ведет к безнаказанности нарушителей. В данном случае необходимо проявлять твердость: максимум две недели перерыва и точка! Бесперебойность – одно из требований к качеству горячего водоснабжения. Если это установлено на уровне федерального правительства, то поставщики коммунального ресурса должны делать все, чтобы уложиться в эти сроки. Взяли муниципальные коммунальные сети в аренду (концессию) – извольте исполнять федеральные требования.

Как? Думайте, решайте сами! Применяйте инновационные подходы к ремонту сетей, привлекайте больше ресурсов (кадровых, финансовых, материальных) к ремонту, меняйте подрядчиков или своих менеджеров.

Вместо этого поставщики придумали отговорку: две недели – срок для профилактики, а для ремонта срок не предусмотрен. Так менеджеры от энергетики читают нормативные документы. В свою пользу. Забавно, что мощные компании занимаются жонглированием легальными понятиями и терминами. Достойно было бы признать, извиниться и все делать для того, чтобы в следующем году уложиться строго в 14 дней.

Стоит напомнить, что горячее водоснабжение – это услуга. Такая же, как и многие другие, нужные людям. Возьмем, к примеру, медицинскую услугу. Никто не посмеет поставить ее на «капремонт» и лишить людей медицинской помощи даже на пару недель. Другие поставщики коммунального ресурса (например, холодной воды) не производят отключения на недели. Хотя у них тоже сети изношены.

В случае с горячей водой мы наблюдаем типичное поведение обнаглевшего монополиста. Он готов быть неделями в ремонте, даже несмотря на то что продает воду. В нормальном деле чем дольше ремонт, тем страшнее убытки. Складывается ощущение, что выгода компании или ее менеджеров лежит где-то в другом месте, а не в продаже воды. Либо это подряды на капремонт сетей, либо подключения домов к сетям, либо…

Знаю одно: если позволить, то можно просидеть без горячей воды и все лето. Дай только волю. Отключения горячей воды – рудимент старой коммунальной системы. Надо избавляться от него. Уверен, «Интер РАО» как почти государственная компания будет решать эту государственную задачу.

В этом году удивила мэрия. Вместо того чтобы защищать права населения на своевременное получение горячей воды, она встала на сторону нарушителя. Помнится, в прошлом году мэрия серьезно наезжала на монополиста и сетовала на маленькие штрафы. В этом году тишина. Видимо, договорились. Подготовили и согласовали «бес-предельный» график отключений и тем самым сделали подарок «любимому» ресурснику. Вот бы САХу разрешили встать на капремонт всех контейнерных площадок и емкостей с отключением жителей от услуги по вывозу мусора на несколько недель…

А штрафы действительно смешные для монополиста. Нужно добиваться того, чтобы они были увеличены и мотивировали монополиста к законопослушному и этически правильному поведению.

Как сейчас его мотивировать? Никак. Остается только надеяться, что ремонтники уложатся хотя бы в сроки «бес-предельного» графика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + один =