Бизнес
16.02.2018

Что помогает Роноксу успешно конкурировать с федеральными сетями

Статей на сайте: 196

Швейный участок. За работой Галина Крючкова – мастер с большим опытом

Решиться на открытие собственного дела в конце 1990-х годов могли лишь самые рисковые предприниматели. Станислав Олтаржевский оказался как раз из той породы. На тот момент он уже точно знал, чего хочет от жизни: за шесть предыдущих лет молодой бизнесмен прошел путь от ученика сапожника до первого руководителя.

– Начали с закупки оборудования, – вспоминает события 20-летней давности директор ООО «Ронокс» Станислав Олтаржевский. – В Томск оно шло очень долго, потому что шахтеры на рельсах сидели. Крепко мы тогда попали: пришлось ждать целых три месяца. Когда наконец-то получили долгожданное оборудование, затянулся процесс пусконаладки. Дело в том, что сервисные мастера прибыли в Томск сразу же после его отгрузки – иностранцы просто не понимали, как такой груз может идти больше трех-четырех месяцев. В общем, начало было очень веселым!

Трудностей на первых порах хватало. И не только связанных с техникой. Приходилось перестраивать психологию людей, да и становление самого бизнеса шло непросто. Тем не менее томская компания сумела найти свое место под солнцем.

Смотрины на «СибШузе»

Сегодня бренд «Ронокс» объединяет обувную фабрику и 20 магазинов в городах Западной Сибири и Югры. Обувь с логотипом томской марки полюбилась жителям Стрежевого, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Северска, Новосибирска.

Ежегодно предприятие поставляет потребителям до 35 тысяч пар обуви, хотя может делать и больше. Начиная с этого года руководство компании решило выйти на оптовый рынок. Дебют в новой роли назначен на март в павильонах «СибШуза» в Новосибирске. Ежегодно там собираются отечественные и зарубежные поставщики обуви, сумок и аксессуаров.

Станислав Олтаржевский поясняет, что, если там найдутся заказчики, готовые брать крупные партии томского бренда, придется расширять производство. Правда, это случится только при гарантированной оплате всей партии.

– Производство обуви – это полугодичный цикл, а если отдать товар с отсрочкой платежа, ждать возврата денег придется еще полгода. Поэтому мы идем своим путем – выпускаем продукции меньше, но в полной уверенности ее продажи в собственных магазинах, – поясняет руководитель.

К предстоящей выставке «Ронокс» готовит весь ассортимент.

– Мы – розничная компания, мы знаем, что продается, – уверят Станислав Олтаржевский. – Для начала мы изготавливаем партию в триста пар одной модели. Главное – запустить технологию в производство, потому что она всегда дольше по исполнению: в каждой модели свои нюансы, работникам нужно разобраться… Потом все идет намного проще – есть лекала, конвейер запущен, люди руку набили. Сделал первые триста пар, а потом хоть десять тысяч штампуй.

Что такое триста пар обуви для розничной сети? Частица, кроха, которая легко растворяется в огромном потребительском мире. Так что обувь под брендом «Ронокс» всегда эксклюзивна.

Два года назад к классической и подростковой обуви на «Роноксе» добавилась еще и женская линия Lady Ronox. Правда, она сразу стала дефицитной. Для того чтобы удовлетворить повышенный спрос покупательниц, пришлось расширить производство, а вместе с ним и линейку женской обуви. Специалисты компании поняли, что могут изготавливать больше, чем продавать в своей рознице.

Модельер Светлана Гоголинская за работой

Модницы, включайте фантазию

В 2017 году, который Станислав Олтаржевский характеризует как успешный, на фабрике продолжили обновление парка швейных машин – в цехе установлено сразу 10 единиц техники итальянского производства. Также компания приобрела машину для приклеивания межподкладки, по вставке блочек, новый пресс для приклеивания подошв, машину для формования пятки.

– Мы очень хорошо обновили производство. Удовольствие это не из дешевых, – рассказывает Станислав Русланович. – Оборудование закупаем через московских дилеров у итальянских и турецких производителей.

К собственному юбилею «Ронокс» решил порадовать покупателей, значительно расширив ассортимент. Совсем скоро на полках фирменных магазинов появятся изделия немецкой фирмы Jana. Также будет представлена продукция еще одной мировой компании – Patrol, которая объединяет мастеров изготовления обуви из Португалии, Испании, фабричного Китая. А вот изделия турецкой Rovigo и итальянского бренда Grisport, выпускающего полутрековую обувь, сибиряки уже успели по достоинству оценить.

Магазины «Ронокса» предлагают взыскательным модницам и модникам широкий ассортимент сумок. Они закупаются в Китае, Турции, а также у московского производителя. Прямые договоры с поставщиками позволяют держать привлекательные для покупателей цены.

Юбилей компании его сотрудники будут отмечать в центральном магазине «Ронокса» на пр. Ленина, 60. Причем не одни, а вместе с покупателями. Специально для них в течение трех дней – 16, 17, 18 февраля – во всех 20 торговых точках компании будет действовать скидка 20%, а также разыгрываться бесплатная пара обуви. Удача улыбнется тому, кто поспешит в магазины «Ронокса».

На календаре еще зима, а в торговых сетях «Ронокса» уже выставляется весенне-летняя коллекция женской обуви.

– По-прежнему в тренде остаются комфорт, удобство, поэтому платформа и низкий ход будут представлены в большей части ассортимента, – рассказывает коммерческий директор ООО «Ронокс» Марина Цыганова. – Очень много украшений в виде жемчуга, особенно в турецкой коллекции. Цветовая гамма – самая разная, начиная от спокойных кремовых, бежевых, белых до ярких красок. В отделке обуви на платформе часто используется шитье, лен. Каблуки в этом сезоне тоже представлены, правда, невысокие, удобные для ходьбы. Они идут не однотонные, а со своей фишечкой – с рисунком.

Кто любит пайетки, золото-серебро, тоже найдет это в новых коллекциях. Последнее веяние моды – открытая обувь типа сабо с меховым верхом из натурального кролика. Она представлена во всех шоу-румах, на мировых показах. Это сейчас актуально.

Упаковка и проверка качества – завершающий этап подготовки обуви на пути к потребителю

Обувь – это лицо человека

Сегодня на томской обувной фабрике «Ронокс» трудится более 50 человек. Многие специалисты пришли в коллектив в конце 1990-х, текучки на этом производстве практически не бывает: если кто-то и уходит, так только по объективным причинам – переезд, рождение ребенка, выход на заслуженный отдых.

Мастер швейного участка, технолог Екатерина Янценецкая работает в обувном производстве уже 35 лет. В свое время она трудилась в службе быта, а после ее распада перешла в «Ронокс». На линейном руководителе лежит запуск производства, контроль качества.

– Я обожаю свою работу, – улыбается Екатерина Николаевна. – Каждый день мы запускаем новые модели, поэтому я должна всем швеям объяснить задание на смену, где какие нитки использовать, где будет одна или две строчки.

В течение смены мастер следит за тем, чтобы все операции по заготовке верхней части обуви строго выполнялись: в «Роноксе» утвержден пятиступенчатый контроль качества выпускаемой продукции. Особое внимание Екатерина Янценецкая уделяет работе молодых швей, всего же под ее началом трудятся 26 человек.

– Мы завершаем шить летнюю коллекцию – кроссовки, туфли, подростковую обувь. С марта приступим к зимнему ассортименту. У меня вся семья ходит в нашей обуви, – улыбается Екатерина Николаевна. – И все родственники тоже. У нас качество просто прекрасное.

Все свои модели мастер знает в лицо:

– Едут люди в маршрутке, я сразу вижу, что они обуты в «Ронокс» – наши изделия трудно перепутать. И встречаются они достаточно часто. Так приятно видеть плоды своего труда вне производственных стен.

За покупкой всей семьей

– Ежегодно только в Томске продается около 20 тысяч пар, – рассказывает Станислав Олтаржевский. – На сегодняшний день мы остаемся лидерами по продаже обуви, так что федеральным сетям приходится считаться с нами. Мы, пожалуй, единственный регион, где местные сети крупнее федеральных. Особого секрета здесь нет: просто аналогичный ассортимент мы продаем дешевле, плюс вежливое обслуживание покупателя. Народ голосует рублем за нас, и мы прилагаем силы, чтобы его удержать. Мы хорошо знаем, что он носит и что будет покупать.

По словам руководителя компании, сейчас стало сложнее продавать детскую обувь, потому как себестоимость производства выросла, поднялась и цена на материалы. Но фабрика поддерживает ассортимент, потому что покупателями бренда «Ронокс» являются не отдельные потребители, а целые семьи. За 20 лет они хорошо изучили обувную линейку предприятия и расставаться с ней не намерены.

На правах рекламы.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 7 =