Что случилось с автоматизированной системой записи на прием к врачу?

регистратура

Попасть на прием к врачу стало еще сложнее, электронная запись на сайте медучреждений не работает – с такими жалобами обращаются в редакцию «ТН» томичи. За последний месяц к нам поступило как минимум три десятка обращений, звонили люди из разных районов города. Все они пытались записаться на прием к докторам через электронную регистратуру во вторую, четвертую, шестую, восьмую и десятую поликлиники.

Так, 13 февраля Елена?К. (данные в редакции) пыталась записаться в поликлинике №?4 к невропатологу. Ввела номер паспорта и номер полиса ОМС, вместо даты приема и времени на экране монитора появилась табличка, в которой было написано следующее: «Внимание! Ваши данные не найдены в картотеке. Обратитесь в поликлинику по месту жительства». В тот же день Елена?Ш. (данные в редакции) пыталась записаться в поликлинику №?10, автоматизированная система ей выдала ответ: «Пациент не прикреплен к данной поликлинике». Подобные ответы получили и другие жители города в разные дни февраля и марта. После того как люди не смогли воспользоваться виртуальной регистратурой, они обратились в реальную, но записаться по телефону на прием к врачу в ближайшие дни им также не удалось: талонов не было.

Людям пришлось идти рано утром в поликлинику (обычно, чтобы взять талончик к врачу в тот же день, нужно быть на крыльце учреждения не позднее семи утра), но и на месте им пришлось отстоять в очереди. Регистраторы на возмущения ничего не отвечали и указывали на доску объявлений, где висело лаконичное объяснение: «В связи с введением новой автоматизированной системы «БАРС» обработка данных требует больше времени. Просим набраться терпения!»

Дело в том, что по приказу Минздрава в поликлиниках Томска внедряется информационная система «БАРС». Чиновники задумали с помощью новых технологий облегчить работу регистраторов и жизнь пациентов и уменьшить утренние очереди в регистратуры. Почему «БАРС» плохо работает или не работает вовсе, корреспондент «ТН» поинтересовалась у начальника Департамента здравоохранения Томской области Ольги Кобяковой. Она пояснила, что проблем с записью к врачам нет, а то, что сейчас происходит в электронной системе, – это временные трудности:

– «БАРС» внедряется второй год. Все, что новое, не сразу начинает работать как часы. Мы проводим совещания с разработчиками, главными врачами. Обучаем персонал: врачей, регистраторов и средних мед­работников. Все оборудование есть, сети проложены, но такую тему, как человеческий фактор, никто не отменял. Вы видели средний возраст и компьютерную грамотность наших врачей и регистраторов? Должно пройти какое-то время, чтобы они могли вникнуть в систему.

Сколько еще понадобится месяцев или лет для обучения специалистов и отработки системы, Ольга Кобякова не уточнила. Очереди у регистратур поликлиник собираются по-прежнему.

Информационная система «БАРС» предназначена для автоматизации деятельности стационаров и поликлиник. По мнению разработчиков, программа позволяет осуществлять обмен данными между ЛПУ, а также централизованный сбор показателей со всей сети медучреждений.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 16 =