О том, какие изменения произошли в работе мед­учреждения в 2019 году, рассказывает и.о. главного врача Молчановской РБ Максим Демаков.

 

-Максим Владимирович, как бы вы охарактеризовали прошедший год? Как он сложился для вашего коллектива?

– Когда начинаешь оценивать какой-то период, в частности прошедший год, однозначно говорить о том, что он был только успешным или только сложным, нельзя. В чем-то он действительно был лучшим, а в чем-то мы не совсем доработали, как хотели. Каждый год ставит перед коллективом новые задачи и новые вызовы, и, намечая пути их реализации, всегда надеешься на то, что он будет более эффективным и действенным.   

Среди положительных итогов я бы отметил стабильность коллектива. Кроме того, мы относительно неплохо выполнили показатели, которые доводил до нас областной департамент здравоохранения. Среди них – проведение диспансеризации, медицинских осмотров.

 

Справка «ТН»:

Максим Демаков окончил СибГМУ в 2008 году. С 2012 года работает в Молчановской РБ. Начинал хирургом, был заместителем главного врача. После переобучения получил квалификацию онколога.  С 2018 года исполняет обязанности главного врача Молчановской РБ, совмещая управленческие функции с работой онколога.

 

Единое для всех мерило

– В прошлом году работу первичного звена здравоохранения подвергли не просто критике, а жесточайшему разносу. А как вы добиваетесь повышения качественного обслуживания, комфортного пребывания пациентов в подразделениях вашего учреждения?

– Задачу по созданию комфортных условий для пациентов мы решали в рамках внедрения стандарта оказания амбулаторной медицинской помощи. Напомню, что на территории Томской области был принят единый документ, в котором обобщены все требования по организации качественной работы первичного звена здравоохранения. В частности, какой должна быть поликлиника, как она должна работать. Теперь все медицинские учреждения области действуют по этому стандарту.

Мы тоже стремились работать по единым правилам: стандарт практически полностью выполнили, остались отдельные недоделки. Самое главное – до каждого сотрудника нашего коллектива было доведено, как он должен себя вести и что предпринять в тех или иных условиях. Ведь все процессы, идущие в поликлинике, должны быть пациентоориентированными. Придя в поликлинику, человек должен получить оперативную, качественную, доступную медицинскую помощь. А для этого необходимо, чтобы в регистратуре были все записи, чтобы была прописана маршрутизация пациента на то или иное обследование, чтобы человек не ходил со своей карточкой по кабинетам, а максимально быстро получил качественную медицинскую помощь. Чтобы он не сидел в очереди, а пришел к определенному времени и сразу бы смог попасть на прием к доктору. Для этого мы ввели ставку администратора в зале, который способен оперативно разрулить все непонятные и спорные вопросы.

Еще один пример, направленный на создание комфортных условий пребывания пациентов в медучреждении, касается организации комнаты для кормления грудничков.

Кроме того, мы сделали навигацию по поликлинике: теперь по стрелочкам можно коротким путем пройти на рентген или к любому узкому специалисту.

Все эти моменты максимально прописаны в едином документе, по сути, этот стандарт стал руководством к действию для всего персонала больницы.

– Но ведь в Молчановской райбольнице уже давно была реализована входная группа и выстроена маршрутизация. Или сейчас идет доработка этой системы?

– Все так и есть, но каждый понимал это по-своему, а в прошлом году был разработан стандартизатор – единый для всех документ.

Помощь здесь и сейчас

– А как обстоят дела в отдаленных подразделениях вашей больницы – ФАПах, ОВП, амбулаториях?

– Если говорить с точки зрения обеспечения кадрами, то все эти подразделения укомплектованы специалистами в полном объеме. Мы, как можем, способствуем закреплению кадров на селе благодаря действующим государственным программам.

Кроме того, создаем сельским докторам и фельдшерам комфортные условия для работы, в частности оснащаем их современным оборудованием, проводим Интернет. В этом году приступим к прокладке оптоволоконного Интернета, чтобы фельдшер в глубинке мог записывать пациентов на прием в районный центр, пользоваться нашей медицинской системой «БАРС». Одним словом, чтобы любая медицинская помощь оказывалась здесь и сейчас.

– Какие ФАПы еще вызывают у вас беспокойство?

– В районе уже построено пять модульных ФАПов. В прошлом году смогли отремонтировать такой медпункт в Верхней Федоровке, остались еще два – в Сарафановке и Колбинке. Сейчас с главой района Юрием Сальковым думаем над тем, как внедрить их в программу, чтобы организовать там строительство или провести ремонт.

– А как обстоят у вас дела с врачами, средним персоналом?

– У нас есть потребность в узких специалистах, но проблема решается. Сейчас в район готовы переехать два фельдшера, один из них – на скорую помощь в Могочино.

На территории района успешно реализуются программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Многие специалисты, отработав пятилетний срок, остаются в коллективе. Кроме тех бонусов, которые предусмотрены госпрограммами, нас поддерживает районная власть. Это касается предоставления мест в детских садах, оказания помощи в выделении земельного участка под индивидуальное строительство. В целом наш коллектив считается одним из самых стабильных и молодых, средний возраст специалистов составляет 40 с небольшим лет.

– Что из медоборудования удалось купить в прошлом году?

– Особо похвастаться нечем – из крупного оборудования смогли приобрести только размораживатель плазмы. Год в этом плане для нас был небогатым, правда, в конце декабря мы получили автомобиль скорой помощи, оборудованный для работы в северных районах. Ключи нам вручал губернатор.

В этом году планируем приобрести наркозный аппарат – средства нам выделил Фонд ОМС. Кроме того, надеемся, что сможем получить эндоскопическую стойку для эндоскопических исследований, пока под вопросом остается аппарат УЗИ.

– Молчановская больница, как Кривошеинская и Шегарская, стоит на междугородной трассе. К вам в любой момент могут привезти пострадавших в случае ЧП. Насколько вы готовы принять их?

– У нас имеется все оборудование. И персонал готов к экстренным вызовам. В круглосуточном режиме работают отделение стационара, служба скорой помощи, поэтому мы всегда готовы в экстренных случаях принимать пострадавших. Скажу больше: у нас регулярно проводятся внезапные проверки на предмет готовности той же скорой помощи к работе в экстремальных условиях.

 

Спасибо доктору

– На вашем сайте можно найти немало доброжелательных отзывов о работе персонала Молчановской РБ. 

– Если пациент по своей доброй воле таким образом выражает признательность в адрес отдельных докторов или целого отделения, это всегда приятно. Но, если, допустим, из десяти положительных отзывов будет только один негативный, он сведет всё к нулю. Поэтому мы стараемся просто качественно выполнять свою работу, все ведь понимают, что в больницу приходят не здоровые, а больные люди. У нас есть дежурный администратор, который при любой проблеме организует медицинскую помощь независимо от того, пришел человек планово или его экстренно доставили по скорой из соседнего района. 

– А какие заболевания занимают сейчас первые строчки в вашей статистике?

– Если исключить сезонность с ОРВИ и простудными заболеваниями, то на первое место  выходят сердечно-сосудистые, где главенствует гипертоническая болезнь – бич россиян, потому что они вовремя не лечат эту патологию. На втором месте онкология, на третьем – травматизм.

– Максим Владимирович, заканчивается первый месяц 2020 года. Как он для вас начался?

– Как обычно, с отчетов, которые мы будем сдавать до конца первого квартала. А в целом хочется подольше сохранить новогоднее настроение.

 

 

 

Обратная связь

Огромная благодарность руководящему составу за то, что вы преданы своему делу, заботитесь не только о своих сотрудниках, но и о ваших пациентах. В больнице произведен великолепный ремонт, посещая ее, никогда не останется впечатления прошлого века.

*  *  *

Доброжелательный и вежливый медперсонал. Приятно посещать учреждение не только взрослым, но и детям. Для детей сделан уютный уголок, где они могут поиграть и посмотреть мультфильмы. Желаю вам финансового и семейного благополучия. А  больнице – хорошего финансирования, процветания и совершенствования!

*  *  *

Очень нравится организация посещений специалистов по записи – отсутствуют очереди. Особенно удобно с детьми. Отдельная благодарность медперсоналу дневного стационара. Доброжелательные, умелые, грамотные специалисты.

*  *  *

После проведенного ремонта поликлиника преобразилась – просто приятно войти в фойе. Светлое, чистое, современное помещение. Удобные диваны, работает аптека, гардероб, буфет – преду­смотрено буквально всё. Весь персонал вежливый, доброжелательный. Желаю всему персоналу больницы крепкого здоровья и дальнейших успехов в нелегком труде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 5