Выставка «Со-гласие» художника Петра Гавриленко с поэтическими комментариями Андрея Янкуса завершилась в галерее «В Главном».

Белые стены главного корпуса ТГУ почти идеальны для экспозиции картин, и в последнее время самая молодая томская художественная галерея «В Главном» идет в авангарде выставочных изысканий в духе времени и места. Поэтому долго ходить мимо самого маститого томского авангардиста, а также «новатора, романтика, исследователя, затворника, путешественника» куратор Анастасия Куклина не смогла. Но и просто устроить персональную выставку не согласилась. Так родилась идея совместить «езду в незнаемое» поэта и музыканта Андрея Янкуса и автопортреты Петра Гавриленко.

Рисование себя только кажется жанром хвастливым, типа селфи, когда фотоаппаратов еще не было. Гавриленко, например, убежден, что писать себя – единственный способ никого не обидеть.

– Так нравственней, – говорит мэтр.

«Не уверен,

что это – стихотворение,

но и в обратном быть уверенным не могу», – вторит художнику поэт-авангардист Янкус, из скромности или по прихоти куратора, прикрыв свое высказывание рядом с полотном белыми листочками формата А4.

– Случилось так, что в городе Петербурге в конце 1970-х в Михайловском парке я ни за что ни про что получил по морде. Меня спутали, потом извинились, дали платочек, – рассказывает чисто питерскую историю Петр Гавриленко, иллюстрируя автопортрет с пластырем на лбу.

С одной стороны, ужасно получить по морде в культурной столице, а с другой – внезапный переход к сочувствию кого не смутит?

«Жизнь художника – это вечное неудовлетворение, вечное мучение, вечное страдание… Это наш путь, это наше… самочувствие, высокопарно сказать, самопознание…» – цитируем художника.

Поэт-музыкант добавляет:

«звук есть отверстие

в которое подглядывает бог

когда мы дышим

или не одеты»

– Я видел однажды, как на зеленом холме бродил ворон среди одуванчиков, и мне он показался монахом среди духов, – продолжает авторскую экскурсию по собственной выставке Петр Гавриленко, почти как Юрий Шевчук, у которого «на небе вороны, под небом монахи». Собственно, так в полифонии и рождается «Со-гласие» поколений и художественных ипостасей.

– После этой выставки Петр Гавриленко стал для меня близким человеком. Я очень впечатлена, – говорит художник и дизайнер Дарина Мезенцева.

– Выставка с каким-то нервом, – вторит Дмитрий Галкин, директор ИИК ТГУ.

За два месяца экспозицию посмотрели студенты и преподаватели томских университетов, художники и искусствоведы из Томска и Кемерова, ученики творческой лаборатории «Хитрая штука», атташе по культуре посольства Австрии в России Симон Мраз и все желающие. Так что, если вы не были зимой «В Главном», вы уже кое-что пропустили. Ждите весны.

Автор: Анна Захарова
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 81 = 85