День четырнадцатый. 15 апреля 2015 года. Курган – Чулым (Новосибирская область)

гусь

Пройдено 1 170 километров

ремонт дороги

Состояние, которое испытывали на четырнадцатый день автопробега все участники экспедиции, можно назвать как эмоциональная опустошенность. Дорога домой, конечно, радовала. Но пришло стойкое понимание того, что экспедиция уже позади – светлые минуты памяти у братских могил томичей за тысячи километров от Томска, десятки новых знакомств, мелькание российских просторов за окнами автомобилей. Петербург, Великий Новгород, Смоленск, Тольятти, исток Волги… Все это уже было, все уже в прошедшем времени.

на ходу

Но… Как известно, уныние грех серьезный. И «Звезда» получает наказание. Сразу после Омска машина вдруг дала крен и начало бить колесо с характерным хлопающим звуком. Правое переднее… В восемь рук наши мужчины быстро справились с проблемой – подняли машину домкратом и поменяли колесо. Пробоина в резине оказалась достаточно серьезной, поэтому пришлось заехать в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Тамошние мастера дырку за 500 рублей залатали.

моет

Наши пилоты обратили внимание, что на протяжении еще нескольких километров на обочине дороги стояли такие же бедолаги – меняли колеса. Складывалось стойкое ощущение, что все эти неприятности – дело рук заинтересованных в ремонте шиномонтажников.

смотрит

Благодаря рациям на автомобилях пробега (оборудование патриотам любезно предоставило ООО «Техноспорт») все дни мы были в курсе происходящего на трассе. Иногда мы оказывались на одной волне с дальнобойщиками и из первых уст узнавали, например, о погоде в Курске. Или слушали рассказы о том, какое плохое меню в ближайшей кафешке и что летом там было полно комаров, аппетит у которых был более зверский, чем у дальнобоев. На одном из перегонов нам приветственно посигналили фуры с московскими номерами. На какой-то из наших остановок они обошли колонну автопробега. Но когда мы их нагнали, завязалась беседа. Один из водителей большегруза, узнав, через какие города мы прошли, рассказал, что служил в Смоленске, а услышав про Верховье, вспомнил это село. Прощались как давние знакомые:

– С Днем Победы вас, томичи! – прокричали по рации парни из Москвы.

Вот и еще одна мимолетная встреча, которую никогда не стереть из памяти…

На часах уже 21.00. Темно. Трасса потихоньку пустеет. Но нам предстоит пройти еще километров 300–350. Очень не хочется завтра опаздывать на встречу с теми, кто провожал нас полмесяца назад.

Буду солидарна с пилотами автопробега и останусь рядом, проигнорировав возможность покемарить на заднем сиденье. Поэтому расскажу о моментах, которые пока оставались за кадром.

гладит

Форму команды нам пришлось надевать шесть раз. А значит, шесть раз требовалось привести ее в порядок. Благо у каждого экипажа был с собой утюг. Гладили на чем придется. Василий Носов предпочитал в гладильную доску превращать кровать. Стоя на коленях, Василий Николаевич квалифицированно справлялся с делом.

А теперь немного арифметики.

Члены экспедиции сменили 12 гостиниц (попытались вспомнить, как выглядят 3, 5, 6, 7-я… – не удалось). Вспомнили первую, потому что первая. Вспомнили в Шлиссельбурге, потому что отличалась архитектурной оригинальностью и даже имела прудик во внутреннем дворике. Приятные впечатления оставила гостиница в Кургане. Если бы не великолепная слышимость (не напрягаясь, можно запросто узнать, о чем беседуют соседи), эта гостиница попала бы на первую строчку нашего рейтинга.

Завтраки-обеды-ужины мы попробовали в 24 заведениях общественного питания России. К содержимому аптечек, которые для нас тщательнейшим образом собирала сеть аптек «Фиалка», прибегнуть не пришлось. Единственное, что кое-кто в дороге кашлял и чихал.

Мы узнали, как работают 25 автозаправочных станций России. Предпочтение отдавали заправкам «Газпром нефти» и «Лукойла». Самый дешевый бензин Аи-95 заливали в Башкортостане на «Лукойле» – 32,50 рубля. Но в республике на этих АЗС это самая высокая цена. Самое дорогое топливо, встретившееся нам в экспедиции, – 34,80 в регионах Западной России.

За время экспедиции выпито 12 литров молока (10 из них на счету Андрея Коленционока) и 21 стакан компота из сухофруктов (в лидерах Сергей Рябикин).

…Четырнадцатый день автопробега стал еще одним очень ударным днем. За рулем машины проведено 16 часов. Ночевали под Новосибирском. Казалось, что до дома можно дойти пешком…

аоск

 

тотал

 

согаз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 7 =