День второй (3 апреля 2015г.) Омск — Екатеринбург

пробег02

За день пройдено 1 030 км.

Такого раннего завтрака – в 05.15 – никто из участников экспедиции за последнее время не смог припомнить. Подзаправились омлетом, чайком-кофейком  – и в путь.

…Ощущение, что грузоперевозки в России выполняются исключительно автотранспортом, а РЖД просто отдыхает. После Абатского (районный центр Тюменской области) пристроились в хвост колонны из 11 большегрузов. Ограничение скорости – 50 км, обгон запрещен. Вырвались из этой истории через четверть часа и через пару минут плавно оказались в новой – впереди насчитали 24 фуры и пяток легковушек.

пробег01

Дороги в Тюменской области просто отстой! Больше 40 км в час передвигаться на некоторых участках совершенно невозможно. Добрыми словами вспоминаем томских дорожников. Время коротали, что называется, в тему. Экипажи по рации дарили друг другу песни военных лет. «Патриоты» блестяще спели «Катюшу» и «Смуглянку». «Звезда» душевно исполнила «Бьётся в тесной печурке огонь» и пару залихватских частушек типа:

С неба звездочка упала
прямо милому в штаны.
А кому-какое дело –
лишь бы не было войны.

Экипаж «Патриотов» предложил на время автопробега создать радио «Патриоты России». Экипаж «Звезды» подрасстроился – а танцевальные номера как же? « Яблочко», например…

Екатеринбург встретил солнцем и очень доброжелательными людьми.  Перед городом состоялась первая, так сказать, «встреча на Эльбе» – руководитель пробега обнял своего шурина-екатеринбуржца, которого не видел больше четырех лет и который с удовольствием стал нашим проводником по городу. Участникам пробега очень хотелось побывать на знаковом месте – на границе между Европой и Азией, которая проходит под боком столицы Урала. Но для этого требовалось пройти Ёбург в самый-самый час пик. Без местного Ивана Сусанина нам было бы совсем лихо. Вечерние пробки на дорогах Екатеринбурга – это вам не пятиминутные пробочки  на Клюева. Недаром второй пилот экипажа «Звезда» Александр Иноземцев окрестил  родину братьев Черепановых (изобретателей паровоза) городом-пробкаой. Население Екатеринбурга почти 1 200 тысяч, и, по утверждениям местных водителей, именно в колыбели шоу «Уральские пельмени» зафиксировано самое большое количество автомобилей на душу населения.

Народ в пробках проявлял к нашим машинам большой интерес. Из открытых окон (а в Екатеринбург совсем пришла весна – плюс 9) так и сыпались вопросы и добрые напутствия. Ярко-лимонный «хаммер» шел параллельно колонне «Патриотов России» минут 15. Успели познакомиться. Доброжелательный водитель Ильшат Юсупов признался:

— Эх, с вами бы, ребята! Но дел невпроворот… Душой я с вами, — и помахал нам георгиевской ленточкой. – А в Томске я бываю частенько – строим котельные, бетонные заводы. Увидимся!

Ночевали в Ревде. Этот маленький городок-труженик бросается в глаза на экономической карте Урала масштабами деятельности металлургического завода. В прошлом году завод праздновал 6-миллионную плавку. Знатоки утверждают, что это весьма и весьма серьезно.

Спали опять чуть больше пяти часов. Но недосыпа у патриотов нет, как нет и нарушения техники безопасности с требованиями для водителя восьмичасового отдыха. Поскольку в каждом автомобиле по два пилота, каждый за рулем проводит не более 2,5 часа. Пересменка позволяет пилотам на маршруте полноценно отдохнуть.

пробег03

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 6 =