Депутатов беспокоит снижение уровня производства и повышение потребления энергоресурсов

Отчет об исполнении областного бюджета за прошлый год заслушали во вторник, 18 июня, члены комитета по экономической политике.

Докладчик, начальник департамента финансов Александр Феденев, сообщил, что темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в прошлом году превысили докризисный уровень – по отношению к 2008 году доходы в абсолютном выражении выросли в 1,5 раза, и это, соответственно, позволило увеличить расходы в 1,4 раза. Однако при этом бюджет был исполнен с дефицитом, и объем госдолга области возрос.

– Долговая нагрузка от уровня собственных доходов  выросла с 25 до 32%, но пока все эксперты говорят, что такой показатель является умеренным, но уже находится на грани вхождения в опасную зону, – отметил Александр Феденев.

Впрочем, членов комитета по экономической политике в силу профильной направленности больше интересовали не столько параметры бюджета, явно хорошо им знакомые, сколько состояние экономики. Так, все депутаты обратили особое внимание на заключение контрольно-счетной палаты, в котором указан целый ряд негативных факторов.

Например, анализ результатов социально-экономического развития области показывает: в целом по прошлому году можно говорить о замедлении, а по ряду показателей и о спаде экономики области. Темп роста промышленного производства не достиг прогнозных значений (103,1%). Значительный спад отмечается в обрабатывающих производствах – темп снижения 97,7% к 2011 году. Однако при этом по производству электроэнергии, газа и воды рост составил выше запланированного – 12,6%.

– Почему при физическом снижении уровня производства так повышается потребление ресурсов? Я не понимаю, как такое может быть, за счет чего? Это же несовместимые вещи! – поставил вопрос председатель комитета Иван Кляйн.

Докладчик ответил, что, видимо, сказалось влияние трех причин – возросшее потребление населения, фактор холодной зимы, а также серьезное повышение тарифов. Однако депутатов этот ответ не удовлетворил.

– Мы не готовы так рассуждать – нужен анализ того, насколько мы эффективно или неэффективно используем ресурсы. Если у предприятий падают объемы производства, но при этом растет потребление ресурсов или плата за них –  любое предприятие разорится. Словом, ждем от администрации детального анализа, –  резюмировал мнение членов комитета Иван Кляйн.

Члены комитета по экономической политике отметили, что в минувшем году произошло резкое снижение субсидий и трансфертов из федерального бюджета (с 15 до 10 млрд рублей). Александр Феденев ответил, что 2011 год был особенным –  предвыборным, и все этим объясняется: Федерация щедро субсидировала регионы. К тому же на этом общем фоне Томская область получила крупную сумму на строительство пушкинской развязки.

– Есть предложение проводить выборы чаще, – пошутили члены комитета.

Депутаты поставили вопрос о невыполнении плана по налогу на прибыль предприятий. Андрей Антонов, зам. губернатора по экономике, ответил, что сказалось ухудшение ситуации по консолидированным налогоплательщикам (это дочерние предприятия Газпрома, «Транснефти») – по ним областной власти даже сложно получить полную информацию, так как администрируются эти предприятия не областной, а межрегиональной налоговой инспекцией.

 В помощь детям-инвалидам

Принять поправки к Закону о социальной поддержке малоимущих граждан, имеющих  несовершеннолетних детей, рекомендовал совету Думы комитет по социальной политике. Законопроектом, внесенным Галиной Немцевой, предполагается, что малоимущим семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, будет ежемесячно выплачиваться 5 тыс. рублей.

Выплата будет осуществляться при соблюдении следующих условий. Ребенок-инвалид, инвалид с детства должен быть признан нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Семья признана малоимущей. Родитель, осуществляющий уход за таким ребенком, – работоспособного возраста, но не работающий. В качестве пояснения к последнему пункту: специфическим фактором социально-экономического положения таких семей является то, что один из родителей просто физически не имеет возможности работать, так как ребенок нуждается в постоянном уходе.

Напомним, в основном закон направлен на поддержку семей с детьми-инвалидами, имеющими значительно выраженные нарушения здоровья вследствие заболеваний, травм или дефектов, приведших к невозможности (ограничению) способности к самообслуживанию, самостоятельному движению и ориентации, контролю за своим поведением. То есть основная часть таких детей страдают либо психическими, либо неврологическими заболеваниями.

В исключительном порядке

Желание областной власти помочь сельхозпроизводителям вступает в противоречие с федеральным законом

Разработка и принятие поправок в Закон «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд…», который должен обеспечить еще одну меру поддержки сельхозпроизводителей, имеет уже многомесячную историю.

Областная администрация предлагает к исключительным случаям заготовки леса на основании договора купли-продажи отнести сельхозхозяйства, которым нужна древесина для ремонта и отопления зданий и сооружений. (Одно из условий получения льготы – хозяйства должны получать господдержку в рамках региональных целевых программ, иметь проектную документацию или технико-экономическое обоснование выполнения работ. Древесина, понятно, должна быть использована строго по назначению.)

Депутаты согласны с тем, что сельхозпроизводителей, безусловно, нужно поддерживать, однако ставят вопросы о сильно отличающейся эффективности работы разных хозяйств.

Однако законопроект завис в основном из-за отрицательной оценки областной прокуратуры – пока Лесной кодекс РФ не позволяет регионам предоставлять такой вид помощи. Отметим, что на майском собрании Думы депутаты поддержали законодательную инициативу по внесению в Госдуму РФ проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 29 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации». Изменения эти предполагают наделение органов власти субъектов РФ правом самостоятельно определять порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для осуществления заготовки древесины в исключительных случаях. Насколько Госдума РФ прислушается к областным парламентариям, сказать невозможно. Именно поэтому поправки к областному закону предлагается принять пока только в первом чтении.

 

Депутаты согласны с разработчиками  поправок в закон в том, что предлагаемые меры будут способствовать увеличению поступлений в областной бюджет за счет доходов от проведения аукционов по заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений с участием сельхозпроизводителей.

Справка «ТН»

В действующей редакции закона древесина может заготавливаться в исключительных случаях:

  • – для реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности области или в муниципальной собственности;
  • – для зданий, строений, со-оружений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета;
  • – для благоустройства территорий поселений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета и (или) внебюджетных источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *